Статьи

23.03.2017 | 13:15

Афиша. 23 марта 2017 года

Большой театр на Новой сцене представляет премьеру двух одноактных балетов. "Клетка" на музыку Игоря Стравинского в постановке и хореографии Джерома Роббинса и "Этюды" на музыку Карла Черни в хореографии Харальда Ландера. В этот же вечер в программе балет Алексея Ратманского "Русские сезоны".

В Концертном зале имени Чайковского открывается II Международный скрипичный фестиваль к 60-летию Шломо Минца. Сам юбиляр встанет в этот вечер за пульт камерного оркестра Musica Viva.

А в Большом зале Консерватории продолжается II фестиваль Динары Алиевой "Opera Art". Поют – Ольга Гурякова, Марина Зятькова, Алексей Неклюдов, Екатерина Лехина, Александр Виноградов и сама Динара Алиева.

Продолжается конкурсная программа фестиваля "Золотая маска". Музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко показывает одноактные балеты "Шел трамвай 10-й номер", "Амальгама", "Вариации и квартет", "Чай или кофе?".

А Александринский театр на сцене МХТ имени Чехова представляет спектакль Андрия Жолдака "По ту сторону занавеса".

Культурный центр "Хитровка" представляет новый цикл лекций – "Режиссер о режиссере": рассказы мастеров театра о своих выдающихся учителях. Первым – Кама Гинкас – рассказывает о Георгии Товстоногове.

В Новом Манеже продолжается выставка "Нателла Тоидзе. Скульптура цвета". В экспозиции – пейзажи, натюрморты и метафорические композиции художницы, новаторски развивающей реалистические традиции живописи.

Транссибирский арт-фестиваль продолжается в Новосибирске. В концертном зале имени Арнольда Каца играют – Вадим Репин, Александр Князев, Николас Николя Ангелич, Со-Ок Ким, Леонард Шрайбер и Андрей Гридчук.

В Строгановском дворце проходит выставка "Копейка рубль бережет". В экспозиции – монеты и бумажные деньги с петровского времени до 1917 года, а также живописные, графические и скульптурные произведения, архивные фотографии и мультимедийная программа, рассказывающая об истории монетного дела в России.

Фламандская Опера представляет в Антверпене оперу Георга Фридриха Генделя "Агриппина". Режиссер-постановщик – Мариам Клемман. Музыкальный руководитель и дирижер – Стефано Монтанари. Главные партии исполняют Анн Халленберг и Рената Покупич.

В театре "Ковент-гарден" дают оперу Пуччини "Мадам Баттерфляй". Партию Чио-Чио-сан поет Эрмонела Яхо. За дирижерским пультом – Антонио Паппано.

А в Берлинской государственно опере в этот же вечер партию Чио-Чио-сан исполняет Оксана Дыка.

Симфонический оркестр Монреаля дает концерт в Канадском центре архитектуры в рамках экологической выставки. В программе "Звуковые ландшафты" прозвучит музыка молодых композиторов. Дирижер Кент Нагано.

В Норвежском национальном театре продолжаются премьерные показы спектакля "Эдда". Пьеса Юна Фоссе по мотивам древнего скандинавского эпоса. Постановка, сценография и свет – Роберта Уилсона.

"Роберт Уилсон поставил своего рода авангардный мюзикл, очень смелый и красивый, со сказочным сочетанием изысканных декораций, бурлеска и мифологии. Причем Уилсону удается избежать излишнего пафоса и серьезности: здесь присутствуют комичные моменты, множество андрогинных персонажей, а музыка Пярта смешана с роком".

"Сложно однозначно определить, что именно пытался Роберт Уилсон сказать своим спектаклем. Бесполые боги поют фальцетом – это звучит и смотрится странно. Странно и то, что норвежские боги выглядят, словно японцы. Еще хуже – выбор музыки: минимализм Арво Пярта здесь словно ощетинился против ритмов рока. В общем, сплошные крайности".

"У Уилсона и Фоссе получился свой, ни с чем не сравнимый мир, наполненный эмоциями и красками. Многочисленные повторы в музыке и движениях производят гипнотический эффект. Зарождение и развитие Вселенной показано в мельчайших подробностях. А главное – Уилсон остается верен своей режиссерской концепции: это настоящий визуальный праздник".