15.03.2017 | 11:08

Новости парка "Зарядье": в новом зале Филармонии прошли акустические испытания

«Через четыре года здесь будет город-сад». Точнее не через четыре, а уже осенью этого года в Москве планируют открыть парк «Зарядье». В нём появятся «парящий» мост, культурный комплекс и научные центры. А также концертный зал Филармонии. Сейчас здесь начались акустические испытания. В строящееся здание привезли куклы-манекены, мини-микрофоны и… установки для производства жидкого азота. Для чего?

Сейчас Филармония в «Зарядье» - это классическая стройка, акустику на которой пока могут оценить только рабочие. Пока тут технологическая какофония, на самом деле акустические испытания будущего концертного зала уже начались, и проходят они с помощью экспериментальной модели, которая сделана в масштабе один к десяти.

Как декорация к сказке «Алиса в стране чудес», тот же зал, то же расположение рядов и кресел. Акустик Эрик упирается головой в потолок и мягко ступает между крохотных кресел.  Это точная уменьшенная копия на полторы тысячи мест, только в роли зрителей - мини-манекены с абсолютным слухом - в часть кукол вмонтированы два десятка микрофонов, и во время испытаний слышать они будут так же, как люди.

Газовые баллоны для чистоты эксперимента. Внутри модели создадут вакуум и заполнят мини-зал жидким азотом, чтобы сверхчувствительные датчики зафиксировали эхо и уловили малейшую фальшь. Фиксировать данные будет компьютер, он же построит идеальную акустическую модель - специалисты дадут рекомендации, какой материал лучше использовать для отделки.

«Если мы обнаружим какие-то трудности с распространением звука или его искажения, мы можем сразу внести изменения в конструкцию и материалы. Это, собственно, главная цель этих испытаний», - объясняет президент компании по акустическим испытаниям Ясухиса Тойота.

Господина Ясухису называют архитектором звука. По его уникальной технологии проверяли концертные залы в Лос-Анджелесе и Сеуле, филармонии в Париже, Гамбурге. В России он работал на Новой сцене Мариинского театра. Теперь - Москва.

Впереди три акустических серии по две недели. В общей сложности полгода уйдет на то, чтобы построить идеальную акустическую модель и превратить стройку в один из лучших концертных залов, который, по выражению акустиков, будет буквально «дышать».

Здание будет органично вписано в ландшафт. Зимний сад под «парящей» крышей. Внутри - синтез концертного зала и оперного театра. Филармония будущего, причем - ближайшего. Ее откроют уже через год.

Новости культуры