03.11.2010 | 20:53

Алексей Андрианов снимает "Шпионский роман"

Интриги, погони, любовь – все, как и положено в настоящем детективе. Режиссер Алексей Андрианов снимает «Шпионский роман» по Борису Акунину при поддержке телеканала «Россия 1». Съемки еще не завершены, а картину уже называют одной из главных интриг будущего киногода. Действие происходит накануне Великой Отечественной войны. Германская разведка проводит сложную операцию, цель которой – убедить советское руководство в том, что нападения не будет. Создатели картины не стремились к исторической реконструкции, а жанр фильма определяют весьма необычно – первый «русский комикс». Подобного в истории отечественного кинематографа еще не было. Рассказывают «Новости культуры».

В  бункере времен СССР, на глубине 60 метров под землей, проходят съемки фильма «Шпионский роман». Чтобы туда попасть, нужно пройти восемнадцать этажей вниз. 310 ступеней, 51 секунда на лифте – и вот, секретная лаборатория. В ней по сценарию начинают допрашивать немецкого шпиона Вассера. Его играет Владимир Епифанцев.

«Вчера меня казнили, сегодня пытают», – замечает актер.

В полной тишине профессор в белом халате вкалывает Вассеру сыворотку правды. Главный вопрос: выдаст ли он главную тайну – дату нападения фашистской Германии на Советский Союз – советским разведчикам Октябрьскому и Дорину? Как настоящие шпионы, члены съемочной группы даже в перерыве не раскололись. Говорят, пусть интрига сохранится до конца. Впрочем, до финала съемок  осталось совсем немного.

Федор Бондарчук называет этот день «крайним». Самым сложным будет расставание с героем Октябрьским. Бондарчук говорит, такую роль сыграть удается лишь раз в жизни. 

«Он и легкий, и тяжелый. И шутник, и мрачный молчун. И товарищ, и учитель, и друг, и ловелас, любитель женщин», – поясняет он.

Данила Козловский в кино уже был на передовой в разгар Великой Отечественной – играл в фильме «Мы из будущего». Здесь он боец невидимого фронта за несколько дней до войны.

«Я обожаю эту эпоху. Вообще тридцатые, сороковые, пятидесятые годы – я для себя называю это время черно-белым миром. Во многом у меня сложилось такое представление по фотографиям, лентам того времени, по рассказам. У меня в голове черно-белая эстетика, и я в эту эпоху влюблен», – признается исполнитель роли Дорина.

Режиссер Алексей Андрианов эту эпоху преобразил. В его «Шпионском романе» над Москвой будут летать гигантские дирижабли, а на месте Храма Христа Спасителя при помощи компьютерной графики возникнет так и не построенный Дворец Советов. Девяносто процентов материала уже отснято, но режиссер не подводит итоги, а ставит новые цели. 

«Я думаю, что самое сложное еще впереди. У нас есть очень сложные психологические сцены Дорина, который закрыт в подвале. Он видит галлюцинации. Мне кажется, сейчас достаточно сложно передать это в современном кино. Нужно найти этот язык», – поясняет Андрианов. 

О своей работе режиссер говорит неохотно, интервью почти не дает. Коллеги объясняют: он просто суеверный и скромный. Сам Андрианов говорит – уставший. Над своим первым полным метром он работает уже полтора года.