14.03.2017 | 10:29

В Москве начались Дни берлинского кино

«Берлин, любовь моя». Панораму города грёз и ночных кошмаров, андеграуда и роскоши представляют Дни берлинского кино в Москве. В программе показов - четыре работы молодых немецких режиссеров, в каждой из которых столица Германии – не просто место действия, а одно из главных действующих лиц. Репортаж Светланы Астрецовой.

Свободное, независимое, молодое - так можно описать сегодняшнее берлинское кино. Специалисты относят его к особому жанру: фильмы, снятые людьми, живущими в Берлине, о своем городе.

«В Берлине есть очень специфический фестиваль, который показывает только берлинское кино. Дух города в том, что никто не ставит себе рамки. Если у меня нет финансирования, я не сижу и не жду, а начинаю работать», - отмечает куратор Юлия Кунис.

В программе смотра - четыре картины немецких режиссёров. Фильм открытия – документальная лента Oh Yeah, Berlin Арта Бумиллера.  Это - рассказ о богеме - музыкантах и художниках, которые большую часть времени проводят в ночных клубах. 

«Когда я только придумал эту затею, у меня совсем не было бюджета, многие мои друзья говорили, что ничего не получится, сделать кино о клубах невозможно, но я просто пошел в клубы и стал договариваться. Работал с единомышленниками около двух лет, и мы сделали фильм», - описывает режиссер Арт Бумиллер.

Еще один малобюджетный проект нынешнего смотра – режиссёрский дебют Юлиуса Шультхайса «Лотта». Фильм снят полностью с помощью краудфандинга. Это одновременно и женский портрет, и посвящение городу.

«В Берлин сбегают все из других городов, чтобы сбежать от взрослой жизни. В больших метрополиях это проще, и вот этот фильм ставит с ног на голову все стереотипы в отношениях между мужчиной и женщиной», - объясняет Юлия Кунис.

Продолжит фестивальную эстафету психологический триллер Homesick - яркий пример жанрового кино. А завершится смотр 15 марта радикальным и необычным фильмом о молодом поколении - «Ночной кошмар». 

Новости культуры