03.11.2010 | 23:48

Жан-Люк Понти: первая скрипка в джазе

О французе Жане-Люке Понти критики говорят, что он сделал невозможное – превратил звук скрипки в настоящую джазовую симфонию, хотя в начале его творческого пути была непростая полоса препятствий. За скрипкой очень долго не признавались возможности джазового инструмента, но со временем пришлось признать, что она может звучать вполне по-джазовому. Особенно если это скрипка Жана-Люка Понти. Первый джазовый скрипач привез в Москву лучшее, что есть в его репертуаре. Рассказывают «Новости культуры».

В джазе у каждого свой путь. Жан-Люк Понти родился в семье классических музыкантов, закончил консерваторию, играл в симфоническом оркестре, но мечтал о джазе. Ради него научился играть на кларнете и саксофоне, а потом превратил свою скрипку в джазовый инструмент.

Жан-Люк Понти играет джаз уже более сорока лет. Программа его выступления в Москве – это своеобразный музыкальный конспект его биографии. Вечер открылся композициями из первого альбома, созданного в Америке в 1970-е годы, а в финале звучали фрагменты из новой программы.

«Я пишу музыку так, как чувствую. В ней заключен опыт всей моей жизни. Начинал я как классический музыкант, потом стал играть джазовый мейнстрим, затем джаз-рок, увлекался африканской музыкой. В моих композициях слышны все эти влияния. Если вы открыты джазу, вам это понравится. Ну, а критики называют этот стиль фьюжн», – говорит музыкант.

Жан-Люк Понти работал со многими знаменитыми джазменами. Сейчас он предпочитает играть с постоянными партнерами, причем все они намного моложе лидера.

«С пианистом мы играем уже двенадцать лет. Это лучший джазовый пианист своего поколения. Барабанщик – самый молодой участник ансамбля. Он разъезжает со мной всего два года, живет в Лос-Анджелесе. К сожалению, у моего басиста возникли проблемы с паспортом, и он не смог приехать. Он африканец, но живет в Париже, и невероятно талантлив. Его пришлось заменить», – сетует Понти.

Джаз, как известно, – искусство импровизации. Появление нового музыканта лишь вносит свежую струю, не нарушая общей гармонии. Хотя в этом ансамбле все решает первая скрипка. Буквально – первая скрипка в джазе.