08.11.2010 | 11:07

Печать. 8 ноября 2010

Валерий Гергиев на должности «кризис-менеджера». Музыкальный театр имени Станиславского в роли «первооткрывателя» новых имен. А мировой арт-рынок – в ожидании начала нового сезона. Таковы некоторые герои и темы сегодняшних газет. Подробности – у «Новостей культуры».

Конкурс Чайковского станет прозрачным – с таким заголовком выходят сегодня «Известия». Хотя до события еще более полугода, почти каждое заседание оргкомитета XIV по счету престижного международного форума завершается встречей Валерия Гергиева с прессой. Самый знаменитый в мире российский дирижер выполняет для конкурса Чайковского труднейшую роль «кризисного менеджера». На данный момент по всем четырем специальностям - фортепиано, скрипка, виолончель, сольное пение - подано всего порядка двадцати заявок. Но Гергиев просит не обращать внимания на удручающе скромное число потенциальных конкурсантов и уверенно обещает, что к часу «икс» наберется тысяча желающих посоревноваться. В сложившейся ситуации оргкомитет устроил своеобразную «промоакцию». А вот в чем ее суть, и насколько важными окажутся иные факторы, об этом - на страницах «Известий». Особо отметим, что от идеи проведения конкурса сразу в двух городах – Москве и Санкт-Петербурге, решено не отказываться.

***
В свою очередь, «Новые Известия» откликаются на постановку финского хореографа Йорма Эло в театре имени Станиславского и Немировича-Данченко. Маэстро перенес на русскую сцену из Бостона балет «Затачивая до остроты» на музыку Бибера и Вивальди. Пикантность ситуации в том, что в России спектакли Эло практически не знают, и Театр Станиславского выступил первопроходцем, включив в художественный оборот новое имя. В своей постановке Эло «до остроты заточил» барочную музыку, буквально «разобрав» ее на ноты и собрав заново. Эло сделал ставку на метр и ритм Вивальди, тогда как других мастеров привлекают чаще эмоции и эпоха композитора, считает газета. Кроме того, издание сравнивает финского хореографа с великим Иржи Килианом, а он в музыке барокко признанный дока.

***

В начале ноября в Нью-Йорке по традиции открывается аукционный сезон, а это значит, что в самое ближайшее время многомиллионные "моне", "модильяни" и "уорхолы" поменяют владельцев, надолго исчезнув в частных коллекциях из поля зрения мировой общественности. Однако, как пишет еженедельник «Новое русское слово», экономика США еще не вернулась к докризисному уровню, и главные надежды ведущих аукционных домов возлагаются, в первую очередь, на коллекционеров из России, Индии, Китая и Ближнего Востока. «Нынешний рынок – это рынок шедевров, - говорит один из экспертов издания. По их оценкам, самым популярным и дорогим в этом году будет поп-арт, и особенно Уорхол 60-х годов. За иные из его работ, возможно, заплатят по тридцать с лишним миллионов.