09.11.2010 | 10:11

Печать. 9 ноября 2010 года

Спасение исторического центра Москвы – утопия или реальность? Эта и другие темы – на страницах сегодняшних газет. Их перелистали «Новости культуры».


 

Как спасти архитектурный облик Москвы? – этим наболевшим вопросом задаются «Новые Известия». В Москве как минимум 250 архитектурных объектов нуждаются в экстренной реконструкции; историческая часть города не защищена от коммерческой застройки; разработанный Генплан требует серьезной переработки. Координатор общественного движения «Архнадзор» Константин Михайлов, как отмечает газета, настроен довольно пессимистично: «В восстановлении нуждается весь исторический центр, а это требует огромных денег… Нужно заниматься спасением памятников, которые находятся на грани гибели. А вторая задача – это прекращение всех одиозных строительных проектов в центре… Вот на это надо сейчас обращать внимание». Словом, работа предстоит большая. Было бы желание. И, разумеется, возможности.

***
«Московский комсомолец» обращается к ситуации вокруг цирка на проспекте Вернадского. Как известно, Леонид Костюк с 1 января будущего года официально должен сложить свои директорские функции, передав их Анатолию Марчевскому. Но! Если верить газете, отдельные высказывания господина Марчевского в разных СМИ прямо указывают на предполагающееся слияние успешного самостоятельного цирка на Вернадского с Российской цирковой компанией. «Устоявшуюся за двадцать с лишним лет труппу, - пишет автор публикации Ян Смирницкий, - могут мгновенно разогнать (“влив” в Росгосцирк), а “Вернадского” превратить в “коммерчески успешную” арендную площадку, базу для мировых брендов — “Дю Солей”, “Ронкалли”, с которыми — по слухам — уже вовсю идут переговоры». Думается, всем поклонникам циркового искусства важно одно: чтобы на карте Москвы без ненужных конфликтов сосуществовали разные цирковые площадки – и наши, и зарубежные. А зритель сам разберется.
***
9 ноября исполняется 125 лет со дня рождения Велимира Хлебникова, знаковой фигуры российского литературного авангарда. Об этом событии напоминают «Известия». По мнению Юрия Тынянова, Хлебников был «новым зрением», позволяющим увидеть мир с неожиданной стороны. А Корней Чуковский сравнивал его с меченосцем, который прогнал от красавицы-поэзии ее пленителя Кащея – разум. И в самом деле, Хлебников, как пишет автор материала Гузель Агишева, «… пытался постичь пути исторического развития человечества, и этому были посвящены его эксперименты со словом. Выявить множественность слова - значит восстановить единство мира». Как будто предвидел век глобализма. А может быть, действительно предвидел.