09.11.2010 | 15:30

Режиссер Рамин Грей дал мастер-класс в Москве

Пять дней выделил британский режиссер Рамин Грей на проведение в Москве своих мастер-классов. Он любит российскую драматургию и пропагандирует ее в Великобритании. А в России делится тонкостями понимания пьес зарубежных авторов. В прошлом году режиссер ставил спектакль «Урод» в театре «Практика». В этом принимал участие в работе фестиваля «Большая перемена». А сегодня съемочная группа «Новостей культуры» понаблюдала за ходом его первого мастер-класса.

 

Британский режиссер Рамин Грей в Москве почти две недели. И эту необычную для российского ноября погоду он будто и вправду привез с собой – как напоминание о родном Лондоне. Но, несмотря на ненастье, в Центре Мейерхольда довольно людно. Мастер-класс известного режиссера не сорвут ни московские пробки, ни московский дождь.

Он не любит проводить мастер-классы в больших аудиториях. Говорит, что важен контакт с каждым из пришедших. Поэтому первым делом Рамин Грей знакомится со всеми лично.

«Для меня мастер-класс – это исследование. Исследую, прежде всего, я сам. Сегодня мы будем читать две английские пьесы. У нас очень разные страны, и драматургия соответственно поднимает разные вопросы. Мне очень интересно узнать, будут ли отобранные мною пьесы понятны российскому зрителю», - рассказывает режиссер.

«В современной драматургии полно ловушек», - уверен он. Прежде чем начать разбираться в запутанных ходах современной пьесы, участники запутываются сами. Такая игра! Группа, не важно актеров или режиссеров, должна стать единым целым. Сам Рамин Грей охотно дурачится: ползает на коленках и активно все комментирует.

В России Грей охотно соглашается на эксперименты. На прошлой неделе, например, впервые в жизни работал с детьми. На фестивале «Большая перемена» ставил пьесу «ДНК» с российскими подростками из обычных театральных студий.

«Я очень люблю работать с молодежью. От них – потрясающая эмоциональная отдача. А метод работы – он един для многих режиссеров, только формулировки могут быть разные. Теперь, побывав в России, пообщавшись с российскими актерами, режиссерами, я точно могу сказать, что работаю по методу Станиславского», - говорит Рамин Грей.

По методу Станиславского они и разбирают две английские пьесы. В них снова любимая тема Грея – потеря человеческого «Я» в современном обществе, те жертвы, которые люди приносят на алтарь индустриального мира.

«У нас очень разные языки – английский и русский. Вы не представляете, сколько сил мы тратим на работу с переводом. Я вот думаю, может, мне теперь поработать над русским текстом с русскими актерами. Может, даже возьмусь за классику. Дайте мне время подумать, и я к вам вернусь», - обещает он.

Вернуться он действительно не против. Только предупреждает: лондонское ненастье вернется вместе с ним. Если в России готовы потерпеть дождь и туман, то следующую работу Рамина Грея можно будет увидеть совсем скоро.