12.11.2010 | 11:38

Печать. 12 ноября 2010

Растет число тех, кто ни разу в жизни не слышал симфоническую музыку. Новая «Сталинградская битва» на месте исторических событий. Что за коллекция в столичном музее мебели? Подробнее о темах сегодняшних газет у «Новостей кульуры».

 


 

 ***

В России выросло поколение, которое никогда не слушало симфонический оркестр. «Новые известия», приводят слова дирижера Большого симфонического оркестра им. Чайковского Владимира Федосеева. Прославленный коллектив отметил в этом году 80-летие - в юбилейном гастрольном туре посетив не избалованную в последнее время культурной «экспансией» российскую глубинку. «И там, – говорит Федосеев - мы почувствовали себя первооткрывателями. Мы открыли для местных жителей огромный континент под названием «симфонический оркестр». Публика была потрясена.

«Мне кажется, что сейчас разговаривать с людьми нужно звуком, – продолжает Федосеев. Еще Чайковский говорил – когда уже невозможно сказать словами, ты должен сказать музыкой». Большое интервью с Владимиром Федосеевым в «Новых известиях»

***

Свидетели пленения фельдмаршала Паулюса в Сталинграде празднуют победу, наверное, важнейшую в их жизни после триумфа нашей страны в Великой Отечественной войне, - пишут «Известия». Президиум Волгоградского областного суда поставил точку в многолетней тяжбе, которая велась вокруг здания Центрального универмага, в подвале которого и был взят в плен Паулюс. Подвальное помещение, превращенное в музей, после приватизации всего здания универмага, стало частной собственностью нового владельца. Музейная экспозиция «усохла» до смехотворных размеров. А затем бизнесмен и вовсе заявил, что никаких исторических событий на принадлежащей ему территории не происходило. Теперь справедливость восстановлена, и музей возвращается в собственность государства.

***

Московский музей мебели не располагает коллекцией мирового уровня. Обозреватель еженедельника «Коммерсант-Weekend» Григорий Ревзин на страницах издания приводит свой взгляд на осмотренную им экспозицию. По мнению критика, в ней есть несколько занятных предметов. Однако «костяк» собрания – достойный, но вполне банальный антиквариат. Эти «карельские березы» наверняка украсили бы частную коллекцию. Но в больших музейных комплексах не попали бы в основную экспозицию – либо стояли бы «для антуража». Таково мнение критика «Коммерсант-Weekend» - кстати, кандидата искусствоведения.