12.11.2010 | 14:56

Конференция "Национальное движение финно-угорских народов Северо-Запада России"

Влияние молодежи на развитие национального самосознания обсуждают участники Третьей межрегиональной научно-практической конференции "Национальное движение финно-угорских народов Северо-Запада России", которая открылась сегодня в Доме правительства Ленинградской области. В ней принимают участие ученые, представители муниципальных образований, общественных организаций и культурных центров финно-угорских народов из Ленинградской и Вологодской областей, а также республик Карелия и Коми.

Как отметил вице-губернатор Ленинградской области Александр Кузнецов, эта конференция уже становится традиционной, в этом году она получила статус межрегиональной, что позволяет выработать общую стратегию и тактику по поддержке малых народов, а также стимулировать процесс обмена опытом в этом вопросе. Участники заседания обсудили государственные меры поддержки в различных регионах Северо-Запада в области сохранения и возрождения культуры малых народов - карелов, вепсов, ингермандландских финнов, ижоры. Отдельный акцент участники сделали на работе с молодежью и детьми.

Как рассказала директор Центра коренных народов Ленинградской области Ольга Конькова, если для более старшего поколения вопросы самоидентификации и национального самоопределения - среди наиболее важных, то молодые люди зачастую не уделяют им должного внимания. Так, согласно исследованиям центра, 72 процента молодых людей - представителей малочисленных народов - отмечают, что не видят необходимости дополнительных вложений в сохранение национальной культуры. По мнению Коньковой, решить эту проблему можно дополнительной мотивировкой молодого поколения.

Например, необходимо активно внедрять национальные бренды. "Это, может быть, один из самых удачных проектов по поддержке национальной культуры", - считает эксперт. Она пояснила, что, например, водская мифология ничуть не менее интересна и разнообразна, чем традиционная кельтская культура, в последнее время получившая широкое распространение среди молодежи. Также, по мнению Коньковой, в качестве уникальных национальных брендов может использоваться национальная кухня, этническая музыка.

По словам председателя Общества вепсской культуры (Карелия) Зинаиды Строгальщиковой, одна из главных проблем возрождения национального самосознания заключается в отсутствии должного уровня образования и специалистов в области вепсского, карело-финского и других языков. Она уверена, что эту проблему необходимо решать на государственном, в том числе и на межрегиональном, уровне. Строгальщикова напомнила, что в соглашении и межрегиональном сотрудничестве между Карелией и Ленинградской областью предусматриваются и эти вопросы.