15.11.2010 | 16:12

Мастер-класс "Театр музыки – музыка театра"

Пока критики спорят об органичности мюзикла как жанра для отечественной сцены, публика охотно раскупает билеты на новые проекты. А если продукт пользуется спросом, пора всерьез задуматься о его качестве. Как обеспечить российским мюзиклам качество мирового уровня – обсуждали участники Третьего международного мастер-класса «Театр музыки – музыка театра» в Щукинском училище. В число «учеников» попали и «Новости культуры».

 

Мюзикл – жанр, который требует органичного сочетания вокала, танца, и актерского мастерства. Это непросто, но то, с какой легкостью гости из Туманного Альбиона подошли к проведению мастер-класса, убедило студентов в том, что ничего невозможного нет. Преподаватели из Лондона тоже приятно удивились талантам молодых российских актеров.

«Нам было невероятно интересно поработать с российскими студентами. Мы не ожидали, что все сложится так удачно. У ребят отличная актерская и вокальная школа, а еще они открыты всему новому, поэтому для них нет ничего невозможного», - отметил профессор Королевской академии драматического искусства, режиссер Том Уэйкли.

С легкой подачи корифеев жанра студенты театрального института имени Бориса Щукина перевоплотились в кошек - героев популярного во всем мире мюзикла. Оперная певица и преподаватель с 25-летним стажем Джейн Стритон учила актеров, как правильно и попадая в ноты, мяукать, мурлыкать, а когда того требует роль - шипеть.

«В мюзикле, как и в любом другом театральном жанре, главное –это слово. Только здесь оно превращается в музыку. А затем еще и в танец. Мюзикл – вообще особый жанр. У нас в академии учат не только классическому вокалу, но и умению перестроить свой голос под тот или иной образ», - рассказывает профессор Королевской академии драматического искусства, оперная певица Джейн Стритон.

Так в манере исполнения Глеба Косихина, Джейн Стритон уловила нотки «Элвиса Пресли». Студенту третьего курса такое сравнение польстило, вдохновило, и его вокальная партия зазвучала, как и было задумано, - по-королевски.

«Я лишний раз убедился, что на сцене нужна свобода, и они тоже постоянно говорили нам об этом. И более того, они буквально провоцировали, чтобы ты на площадке был более раскрепощенным и уверенным в себе», - отмечает студент театрального института имени Бориса Щукина Глеб Косихин.

Студентке драматического курса Любови Козий этот мастер-класс помог, наконец, определиться с выбором профессиональных приоритетов – игра или пение? Ответ – и то, и другое. И девушка утвердилась в своем желании стать актрисой мюзикла.

«Это просто моя мечта. Я мечтаю петь! Это очень интересно - и танцевать, и петь, и сохранять при этом определенную позицию, чтобы голос звучал, как нужно. Я бы очень хотела в этом участвовать», - признается студентка театрального института имени Бориса Щукина Любовь Козий.
.
Участники мастер-класса получили бесценный урок от настоящих профессионалов. А получится ли у них стать новыми звездами российского мюзикла - покажет время.