15.11.2010 | 16:37

Джазовое фламенко от Томатито и Мишеля Камило

Игорь Бутман продолжает делать джазовые открытия и знакомить меломанов с самыми известными и необычными дуэтами в этом жанре. На этот раз на сцене Международного Дома музыки выступил пианист Мишель Камило из Доминиканской республики и испанский гитарист Томатито. Десять лет назад они были первопроходцами в области объединения джаза и фламенко, а их совместный альбом был удостоен премии «Грэмми». На первом российском концерте блестящего дуэта меломаны смогли услышать произведения Астора Пьяццоллы и джазовые хиты. Рассказывают «Новости культуры».

После стольких лет сотрудничества Мишель Камило и Томатито на сцене ведут себя, почти как два танцора фламенко. Про Мишеля Камило говорят, что легче назвать музыкантов, с которыми он не сотрудничал, чем наоборот. Диззи Гиллеспи, Джордж Бэнсон, Хэрби Хэнкок – все выступали с Камило на одной сцене. Он прирожденный экспериментатор: на его концертах то и дело можно услышать банджо, флейту или художественный свист. Впрочем, испанская гитара все таки ближе уроженцу Доминиканской республики. Поэтому дуэт с виртуозным Томатито – один из самых успешных его проектов.

«Все началось с совместного выступления с Мишелем Камило на джаз-фестивале в Барселоне в 1998 году. Это был эксперимент. Организаторы пытались соединить джаз и фламенко. Получилось потрясающе», – рассказывает Томатито.

«Фламенко и джаз объединяет одна общая страсть. У фламенко есть то, что испанцы называют "эль конте хондо" – глубинное пение, и в джазе есть нечто похожее. Кроме того, в обоих этих жанрах очень важна импровизация», – отмечает Мишель Камило.

Томатито – выходец из настоящей цыганской семьи – стал профессиональным гитаристом в десять лет. Его талант одним из первых оценил знаменитый Пако де Лусия. Стиль игры Томатито похож на контрастный душ – то прохладный и спокойный, то горячий и страстный.

У Игоря Бутмана особый нюх на мультижанровые проекты. По его мнению, в музыке возможны самые неожиданные объединения.

«Я думаю, что все зависит от таланта музыкантов, которые это могут соединить, которые идут навстречу друг другу, которые предлагают что-то, интересуются, залезают внутрь музыки», – говорит он.

Впечатление, что дуэт Мишеля Камило и Томатито именно «залез внутрь музыки», могло остаться у слушателей после исполнения «Либертанго» Астора Пьяццоллы.