16.11.2010 | 23:59

Сеть. 16 ноября 2010

В сеть просочилась информация о намерении английской церкви продать через аукцион принадлежащую ей коллекцию картин испанского художника Франсиско де Сурбарана. Можно предположить, что расстаться с ценными шедеврами владельца может заставить или крайняя нужда или ведомая ему одному комбинация по купле-продаже. Мотивы церковных иерархов неизвестны, и потому общественность уже начинает негодовать, ей ближе идея сохранения художественного достояния, ради которого британцы уже не раз объявляли общенациональный сбор средств с использованием интернета. Впрочем, не только британцы. Французский прецедент – это первая тема сетевого обзора Алексея Черепанова. Подробности - в сетевом обзоре «Новостей культуры».

 

Впервые за свою 217-летнюю историю Лувр просит помощи у любителей искусства. Музей вознамерился купить картину Лукаса Кранаха Старшего «Три грации». Нынешний владелец хочет полотно продать, и искусствоведы опасаются, что «национальное достояние» может покинуть Францию. Это небольшое произведение публично никогда не выставлялось, и президент Лувра Анри Лорэтт (Henri Loyrette) считает, что картина может стать жемчужиной коллекции. Для покупки полотна необходимо 4 миллиона евро. 3 - музей уже нашел, еще миллион планирует получить из пожертвований. Некоторые комментаторы инициативу Лувра не поддержали: «Музей финансируется на наши налоги. Мы уже платим деньги», - говорят они. Но пользователи Интернета, похоже, рады помочь. Сайт проекта перегружен, слишком много людей пытаются посетить страничку.

Почему книги современных авторов такие толстые? Кто убил сестру таланта? Такие вопросы задает обозреватель «Guardian» и обвиняет Джонатана Франзена, Кена Фоллетта и других писателей в преступлениях против краткости. Ведь в их романах, тысяча страниц – не предел… Но оказывается, что увеличения объема книг требует маркетинг. Толстое издание можно дороже продать. Часть вины автор исследования перекладывает на компьютерные технологии. В текстовых редакторах так просто нажать «копировать» и «вставить»!

Нынешние дети растут в окружении технологий. Они никогда не видели мир без глобальной сети и мобильных телефонов. Создатели проекта «Нарисуй Интернет» решили выяснить, как же воспринимает веб подрастающее поколение? Чтобы сделать конкурс еще более занимательным, авторы предложили профессиональным художникам и дизайнерам нарисовать свой Интернет. Взрослое мастерство против детского воображения. Голосование ведется на сайте проекта.