17.11.2010 | 19:42

В Москве открыта первая национальная школа красивого письма

Уроки каллиграфии от настоящих художников может теперь получить каждый. В Москве открыта первая в России национальная школа красивого письма. Она будет действовать при Современном музее каллиграфии, в собрании которого шедевры из 43-ех стран. В их числе, оригиналы старинных берестяных грамот и «Евангелие тетр» из Софийского собора Новгорода 1575-го года. Эти и многие другие раритеты представлены на выставке, как образцы русской каллиграфии, по которым можно учиться красивому письму. Рассказывают «Новости культуры».

На выставке становится понятно, что каллиграфия – это не просто «красивый почерк», а настоящее искусство. Мудрецы говорили: когда берешь в руки кисть, открывается какой-то другой, более светлый мир.

Бумага для каллиграфа – зеркало души. Чем светлее помыслы, тем красивее буквы. Кисти и перья сначала вытеснили обыкновенные ручки, им на смену пришла клавиатура, а каллиграфия по-прежнему удивляет. К тому же, оказывается, писать красиво – очень полезно.

«Крепкую руку, хороший ум, волю, терпение – ничем нельзя это воспитать так, как каллиграфией. Кроме того, на Руси говорили, что это лучшее лекарство от дураков», – говорит президент Национального союза каллиграфов Петр Чобитько. 

В экспозиции представлены шедевры из сорока трех стран. «Евангелие тетр» 1575 года привезли из Софийского собора Новгорода. Оттуда же берестяные грамоты XI – XVI веков. В Москве эти экспонаты демонстрируются впервые. Среди древних есть и современные образцы. К примеру, уникальная мезуза – священный пергаментный свиток – творение Авраама Барщевского, мастера в области сакральной каллиграфии. Она занесена в Книгу рекордов Гиннеса как самая большая мезуза в мире. 

«Это искусство будет жить, будет продолжать развиваться, будет больше захватывать почитателей, поклонников», – уверен вице-президент Международного Совета музеев (ИКОМ России) Сергей Архангелов.

Уже в ближайшее время изучить историю письменности и научиться красиво писать можно будет в специальной школе.

«Появилось много желающих. Люди увидели этот вид искусства и захотели этим заниматься. Никто же не знал, что это такое», – говорит директор Национальной школы каллиграфии Юрий Ковердяев.

Каллиграфию на выставке сравнили с музыкой. Слышать, понимать и любить буквы сможет каждый. Каллиграфы уверены: главное правильно просвещать людей, и этим сейчас занялись всерьез.