19.11.2010 | 11:30

"Моя дорогая Матильда" на сцене МХТ имени Чехова

Перу американца Израэля Горовица принадлежит больше полусотни пьес. Мастерство драматурга оценили не только в США, но и в Европе. Особенно часто Горовица ставят во Франции – с этой страной у него особенно теплые отношения. И действие его пьесы «Моя дорогая Матильда» происходит в Париже. Сегодня ее герои впервые появились на московских театральных подмостках. На премьере в МХТ имени Чехова Израэль Горовиц присутствовал лично. Рассказывают «Новости культуры».

Пресловутый квартирный вопрос может не только испортить людей, но стать основой увлекательной и запутанной жизненной истории. В уютном, почти райском интерьере дорогой парижской квартиры с видом на Елисейские поля разыгрывается драма человеческих отношений, в основе которой – целый ворох семейных тайн. И, конечно, любовь.

Неудачнику Матиасу вдруг повезло – отец оставил ему в наследство квартиру в Париже. Однако, прибыв во Францию, он узнает, что наследует не только квартиру, но и двух одиноких женщин – Матильду и ее дочь Хлою – в придачу. Эта встреча переворачивает всю его жизнь.

Режиссер Владимир Петров считает, что это – «хорошо сделанная пьеса, умело сделанная пьеса, с хорошими диалогами, с хорошей проблемой. Это не бульвар, чем грешат многие западные драматурги».

«Моя дорогая Матильда» побывала на сценах десятка стран, последняя постановка – в Париже. Однако только на московскую премьеру ее автор – драматург Израэль Горовиц приехал лично. 71-летний писатель с семнадцати лет мечтал, чтобы его пьеса появилась на сцене Московского художественного театра.

«Сегодня особенный день, день, когда сбылась моя мечта. То, что происходит на сцене, очень похоже на мою пьесу. Отличная команда, хорошая режиссура. В русских актерах я узнаю характеры своих героев», - говоит Израэль Горовиц.

За искусно прописанными и одновременно очень живыми диалогами пьесы скрывается главная ее особенность: она больше ориентирована на актерское мастерство, чем на режиссерскую волю.

Заслуженная артистка РФ Наталья Рогожкина полагает, что «со стороны это труднее придумать, так как все рождается из ощущения внутренней логики персонажа. Свобода полная. Если ты сумеешь ею воспользоваться, то, я думаю, будет убедительно».

Убедительным кажется и то, что за любовь и страсть родителей неожиданно расплачиваются дети. Из полной иронии мелодрамы «Моя дорогая Матильда» постепенно превращается в пронзительную драму с открытым финалом. Пусть у каждого зрителя будет свой вид на Елисейские поля.