19.11.2010 | 11:36

"Русская опера" представляет "Сорочинскую ярмарку"

Театр «Русская опера» - приверженец традиций классического оперного искусства. Коллектив, мало сказать, что современный, он создан только в прошлом году, а предпочитает традиционную, реалистическую манеру подачи оперного материала. И показательный в этом смысле пример - «Сорочинская ярмарка» Мусоргского. Именно в этом спектакле на оперные подмостки вернулся патриарх отечественной оперы – Александр Филиппович Ведерников. Несмотря на весьма преклонный возраст, он дебютировал в заглавной партии Солопия Черевика. Рассказывают «Новости культуры».

Народный артист СССР, лауреат Государственной премии, певец с полувековым стажем, в этот вечер он еще и…дебютант. По такому случаю Александр Ведерников даже волнения не скрывает.

«Эту партию – нет, никогда не пел, но имел мечту и даже когда был в Большом театре, очень много боролся за то, чтобы этот спектакль поставили, потому что это единственная комическая опера вообще в репертуаре русском», - говорит Александр Ведерников,

В афише Большого при Ведерникове «Сорочинская ярмарка» так и не появилась. Зато - специально на него поставил спектакль режиссер Михаил Кисляров.

«Я считаю, что такого уровня артиста давно надо занести в книгу рекордов Гиннеса, потому что в таком возрасте играть так и петь так – кажется, что это невозможно», - отметил режиссер.

Чернобровые дивчины, молодые парубки, звездная украинская ночь – какая без всего этого «Сорочинская ярмарка»? Вполне ожидаемые костюмы и декорации в этом спектакле сочетаются с необычными режиссерскими решениями. Дирижер Борха Кинтос, например, не только оркестром руководит – еще и роль играет, даже не одну. В первом отделении дирижер в образе Гоголя. В антракте примеривает уже новый образ - из него делают Модеста Мусоргского. Великий мистификатор Гоголь идею точно бы оценил.