17.08.2012 | 09:56

В Доме художника открылась выставка китайского живописца Сюй Цзяня

Художник из Поднебесной Сюй Цзянь впервые привез свои работы в Россию. Яркие, лаконичные, полные символов, они считаются образцом китайской народной живописи. В ней различают несколько жанров - пейзаж «горы и воды», портрет, анималистика, живопись «цветов и птиц». Как правило, китайские мастера совершенствуются в одном жанре, а некоторые даже – в изображении только одного или нескольких предметов. Сюй Цзянь себя жесткими рамками не ограничивает. В этом убедились корреспонденты «Новостей культуры».

К своей первой выставке в России Сюй Цзянь готовился несколько лет. Давняя мечта – показать свои работы русским художникам сбылась по-китайски торжественно – с красными бантами и позолоченными ножницами. В Китае его называют лучшим в свободной живописи, а он о титулах не думает – размышляет об искусстве и своей стране.

«Я считаю, мои работы – философские, – говорит художник. – Думаю, они отражают то, что сейчас происходит с Китаем. Например, на этой картине журавль – символ долголетия, а красное солнце – расцвет страны».

Жанр, в котором работает Сюй Цзянь, называется просто – цветы и птицы. Именно они главные герои его творчества. В картине все имеет значение – нажим кисти, цвет туши и даже мысли художника в момент письма.

Традиционную китайскую живопись невозможно освоить по учебнику. Мастерство передается от учителя к ученику. Только при живом общении, из точек и четких линий можно научиться создавать объемные образы.

Эта техника возникла более двух тысяч лет назад. Сначала рисунки наносили на шелк – позднее - на холст из рисовой бумаги.

«Это очень сложная технология, – отмечает президент Творческого союза художников России Константин Худяков. – Очень тонкая. И когда человек освоит технологию, когда он почувствует ее как часть собственного «я» художнического. Вот тогда и получается свободное творчество. Он может делать все что угодно».

В картине должна быть поэзия – говорят в Стране драконов, а главной задачей художника называют сочетание слова, каллиграфии и живописи. Китайские мастера для своих работ не ищут сюжеты и образы. Они и так давно известны - бамбук, река, камни, птицы и цветы. Их изображают веками, но свежий взгляд художника не дает им стареть.