24.11.2010 | 18:01

Режиссер Дмитрий Таланкин попытался "осмыслить феномен "Церкви"

Известный российский режиссер Дмитрий Таланкин снял документальный фильм под названием "Экклесиа" (собрание призванных), в котором попытался "осмыслить феномен Церкви". О новой картине и о "Церкви как предмете кинодокументалистики" рассказали сегодня на пресс-конференции сами авторы во главе с Таланкиным.

"Мы показали фильм 22 ноября в Доме кино, и я хочу сказать, что был шокирован интересом и реакцией аудитории на картину, - рассказал Таланкин. - Во-первых, посмотреть ее пришли полторы тысячи человек. Мы такого не ожидали, поэтому пришлось организовать параллельно дополнительный просмотр в другом зале. А во-вторых, мы почувствовали, что сумели дать что-то полезное каждому зрителю".

"Экклесиа" состоит из четырех серий, каждая из которых длится примерно час. Картина снята по материалам деятельности Свято-Тихоновского гуманитарного университета, но, как подчеркнул Таланкин, "ни в коем случае не про университет". "Церковь как мистическое Тело Христово, новомученики и исповедники российские, цельная в своем жизненном строе православная молодежь, - вот некоторые из тем кинофрески", - пояснил режиссер.

Зритель видит в неофициальной обстановке клириков, монашествующих, ученых, артистов, студентов из Москвы, Валаама, Торопца, Сибири, Крайнего севера, Казахстана. В чистосердечной беседе герои говорят о самом сокровенном. Создатели фильма намеренно отказались от закадрового текста, "выводов и мнений". "Мы просто попытались передать правдивую картину состояния душ, пригласить зрителя к размышлению", - добавил Таланкин.

"Я очень рад, что Дмитрий Таланкин обратился к церковной теме, - сказал наместник Сретенского монастыря, член Совета по культуре и искусству при Президенте РФ архимандрит Тихон. - Мы вместе попытаемся сделать так, чтобы телевидение и широкий прокат заинтересовались этим фильмом, который может помочь человеку".

Говоря о Церкви как о предмете кинодокументалистики в целом, участники пресс-конференции обратили особое внимание на проблемы эстетики. "В России зрителя лишают самой возможности восприятия кино как искусства, в то время как главенствовать должна эстетика, - высказал свое мнение Таланкин. - Именно этого мы и попытались добиться в новой картине. Однозначности противостоит многомерность звука и изображения".