25.11.2010 | 10:30

В Москве открывается фестиваль "Французские короткометражки"

Перекрестный Год России и Франции близится к своему завершению. Но в культурах обеих стран есть еще столько всего, чем хотелось бы поделиться, что афиша наполняется все новыми и новыми событиями. Сегодня в Москве открывается фестиваль, название которого в переводе звучит весьма лаконично – «французские короткометражки». Здесь три программы, которые позволяют получить достаточно полное представление о прошлом и настоящем французского короткого метра: от фильмов 60-х годов до суперсовременных работ. В числе создателей лент как мэтры, так и молодые кинематографисты. Столь же широк и диапазон представленных жанров. Рассказывают «Новости культуры».

 

Эти фильмы, конечно, не покажут в прокате, редко на dvd, и то – в качестве бонуса к большому кино. Про короткие в России как-то принято говорить - они обиженные, французы, едва прилетев, еще с чемоданами – тут же спорят и бросаются цифрами - 700 короткометражек, а это много, ежегодно снимается во Франции, Элен Делма и вовсе работает в агентстве, которое занимается только короткими фильмами. «На самом деле, мы показываем фильмы не только в кинотеатрах, не только на фестивалях, но и по телевидению, телеканалы осуществляют копродукцию по созданию короткометражек заранее, до того, как фильм еще снят, покупают права на него, чтобы поддержать его производство материально. Около 50 телеканалов во Франции оставляют в своей сетке место для короткого метра», - рассказывает она.

Кадры из фильма «Маленький дракон» режиссера Б.Коле. Этот кукольный Брюс Ли не просто наконец-то победит Чака Норриса - маленький дракон идет на другой рекорд – один из самых продаваемых короткометражных фильмов. Они, такие коммерчески успешные, на фестивале в Москве вообще составляют целую программу. Резиновая игрушка – как лягушка путешественница, Фильм «Сквозь толстое стекло» режиссера Жан-Клода Позек представляет еще одну куклу - стоящий перед дилеммой мальчик – все-таки носить такие некрасивые очки или смотреть на мир без них, без этих толстых стекол, тогда мир оказывается совсем другим. Всего на этом фестивале 20 фильмов, критики в России – в предвкушении.

«Возникает такая иллюзия, что любой короткометражный фильм можно найти в youtube, так вот, не любой, огромное количество совершенно шедевральных картин можно найти только на копиях 35-мм, на большом экране, на подобных фестивалях, это абсолютно уникальная возможность», - уверен кинокритик Антон Долин.

Месса в память о казненном Луи XVI и три магических Р - революция, рыцарство и почему-то рокеры, но все 16 минут – не просто фантастика, еще и документалка – сочетание такое модное сейчас во французском кино. Это киноопыты молодых, еще неизвестных, но французы, конечно же, скажут – кто знает, кем они станут. С черно-белых кадров когда-то начинал обладатель «Золотой пальмовой ветви» знаменитый Морис Пиала. Фабрис Марка - куратор фестиваля, конечно же, не мог не включить эту нашумевшую в 60-х картину «Любовь существует».

«Когда этот фильм только вышел, он действительно стал откровением, показал зрителям, что существует жизнь за пределами Парижа, здесь впервые показаны пригороды, жизнь в них Пиала собирал по кусочкам», - говорит программный директор фестиваля Фабрис Марка.

Как начинал Жан Пьер Жене, это потом он снимет легендарную Амели и четвертого «Чужого», но в 84-м были пять минут и ни минуты покоя о том, кто так хотел в мультфильм, где никто не умрет.

Любимец фестивалей Франсуа Озон и его «Летнее платье», такое по-французски не просто открытое, - откровенное. И один из самых легендарных в этой классике – «Улитки», что делать, если не растет салат, что будет, если полить его слезами, рыдать над морковью, но, главное, как потом избавиться от кроликов.

Все материалы темы "Год России и Франции">>>