21.01.2017 | 17:40

В Галерее Зураба Церетели открылась выставка японского художника Юкио Кондо

Выставка работ Владимира Опара подтверждает, что одно из непреложных свойств актуального искусства – не давать расслабиться, воздействовать, возмущать. Но заметим, что почему-то не теряет популярности искусство противоположного свойства, то, которое предлагает созерцать, обдумывать. За таким искусством, правда, чаще приходиться обращаться к нашим восточным соседям. Юкио Кондо - один из таких авторов, его выставка уже прошла в Петербурге, теперь начала работать в Москве, а потом переместится в Новосибирск и далее во Владивосток.

Юкио Кондо – художник, который создаёт картины в технике «нихонга», с VIII века нашей эры она практически не менялась. Картины бумажные, но это особенная бумага, изготовленная из растительных волокон, называется «ващи». Минеральные краски художник делает из перетёртых в порошок камней, минералов, раковин, панцирей, кораллов. И не подозреваешь, какой мистически лунный цвет даёт, к примеру, раковина устрицы. Разные степени измельчения минерала дают полтора десятка оттенков цвета. Но ярких визуальных эффектов Юкио Кондо не добивается, он – типичный японский искатель духовности. А духовность искать можно, как известно, до бесконечности, и это наилучшее для Юкио Кондо состояние, в нём он находит красоту незавершённости. Птицы, горы, деревья, цунами, ветры пишутся, и переписываются, и варьируются художником, и финала не будет. И даже серию под названием «Утрачиваемое человеческое достоинство» он завершённой не признаёт, поскольку бесконечны человеческие бедствия, которых он видел немало в поездках по Ближнему Востоку, Индии и Юго-Восточной Азии.

Новости культуры

Читайте также:
Юкио Кондо: "Я считаю себя традиционным художником"

Выставка Владимира Опара открылась в Московском музее современного искусства