26.11.2010 | 23:38

Новый "Ревизор" на сцене Театра на Малой Бронной

Числа Ревизоров, сыгранных актерами нашей страны, хватило бы для государственного учреждения соответствующего профиля, число городничих сравнимо с числом российских городов. Гений Гоголя создал неисчерпаемую пьесу. Сегодня Москва получила еще одного «Ревизора». Но за период между появлением пьесы и временем, зафиксированным в этом спектакле, никто из обитателей провинциального города не изменился, разве что, сменил костюм. Рассказывают «Новости культуры».

 

 

«Ревизор» в театре на Малой Бронной – плод импровизации и актеров, и художников, и режиссера. Они начинали репетировать спектакль о начале века XIX, а поставили, в итоге, о тридцатых годах века ХХ.

Художественный руководитель Театра на Малой Бронной Сергей Голомазов говорит о том, что изначально «думал, что нужно ставить спектакль о нашем русском страхе, который превращается в фантасмагорию, а в результате получился спектакль о разрушенных надеждах».

В этом уездном городке и шагу не ступить без страха, без оглядки. Поэтому герои и не ходят – плавают в лодках. Общаются друг с другом как на допросе – направляя фонари в лицо. Вся сцена как один большой корабль, все время трансформируется и плывет, никто не знает, куда.

«Ты оказываешься в каком-то мрачном месте, в тумане, вокруг какая-то холодная вода. И ты не помаешь, зачем ты туда попал. И мне показалось, что эти эмоции из первой сцены «Ревизора». Так и начал рождаться такой вариант», - рассказывает художник-постановщик Вера Никольская.

Леонид Каневский говорит, что в России все знают, как играть гоголевского Городничего. Сам искал в нем, прежде всего, положительные качества. Его персонаж – заложник обстоятельств и всей системы.

«Семьянин, обожающий дочку, умеющий принимать гостей, замечательный администратор. Ему ведь очень трудно работать, потому что все воруют», - говорит Леонид Каневский.

Заложник системы и Хлестаков Даниила Страхова. Он так же, как все, боится, как все, ждет лучшего. Которое не придет.

Для Геннадия Сайфулина роль Ляпкина-Тяпкина – возвращение на родную сцену. Три года, по разным причинам, он не играл в Театре на Малой Бронной. Говорит, что «Ревизор» как проверка на прочность и для него самого, и для всего театра.

Знаменитая немая сцена у Голомазова получилась страшной. Надежды в этом спектакле действительно рушатся у всех, кроме, может быть, зрителей. Главному актерскому ревизору, занявшему все места в зале, спектакль, по всей видимости, понравился.