29.11.2010 | 15:19

Работы Ивана Хруцкого выставлены в Третьяковской галерее

К 200-летию со дня рождения отечественного художника Ивана Хруцкого (1810 - 1885) посвящена выставка в Государственной Третьяковской галерее. В экспозиции, открывшейся сегодня в Лаврушинской переулке, представлены произведения, созданные во время его учебы в Императорской академии художеств и в период расцвета его живописного творчества.

Как сообщили  в пресс-службе галереи, художник, родившийся на белорусской земле, в Витебской губернии, был воспитан на традициях русской академической школы. С его именем связан наибольший расцвет  живописи цветов и плодов. Именно этот жанр широко представлен на выставке из собрания Третьяковской галереи и Национального художественного музея Республики Беларусь. Коллекции двух музеев позволяют показать творчество Ивана Фомича Хруцкого во всей полноте - от натюрмортов до портретов и пейзажей.

Художник приехал в Санкт-Петербург, когда ему было 17 лет, и брал первые уроки живописи у английского портретиста Джорджа Доу, работавшего в то время в России. В Академии художеств он учился у выдающихся мастеров, в том числе у Карла Брюллова. Любовь у публики завоевали, прежде всего, его натюрморты, среди которых  - полотно "Цветы и плоды", которым восхищался Павел Михайлович Третьяков. Он купил эту работу в 1884 году для Третьяковской галереи, и она заняла центральное место на нынешней выставке.

На выставке представлены картины "Натюрморт со свечой", "Цветы и фрукты", "Плоды, фрукты, битая дичь". Эти произведения вызывали восхищение у  зрителей и критиков-профессионалов. Успех работ способствовал тому, что художник повторял некоторые из них с незначительными изменениями, добавляя новые предметы: подсвечник со свечой, либо тлеющую сигару, спички в бумажной обертке, обрывок расходного счета с лежащей на нем мелочью. Кроме того, на выставке впервые экспонируются полотна "Амуры с гирляндами" - вольная копия с картины "Статуя Цереры" Рубенса.

Выставка открыта  до 16 января в рамках Года культуры Белоруссии и является заключительным аккордом этого события.