02.12.2010 | 11:03

Юбилей "Кремлевского балета"

«Кремлевский балет» отмечает юбилей. Когда 20 лет назад хореограф Андрей Петров его создавал, он сразу решил, что это не должен быть театр одного хореографа. И потому в репертуаре «Кремлевского балета» - более двух десятков спектаклей в постановке выдающихся мастеров хореографии - Петипа, Горского, Григоровича. За 20 лет – 64 гастрольных тура, триумф в двадцати восьми странах. И в день рождения - на сцене Государственного кремлевского дворца зрители увидели фрагменты лучших спектаклей. Рассказывают «Новости культуры».

 

 

В 1990 году, когда появился «Кремлевский балет», в Советском Союзе был кризис, и уж точно не до танцев было. Всем, кроме Андрея Петрова.

«Сейчас, оглядываясь назад, могу сказать, не думал, что так все получится. Мы тогда и не задумывались, что 20 лет когда-то будет театру. Просто хотелось работать. Была большая команда, которая хотела создавать новое», - вспоминает художественный руководитель театра «Кремлевский балет» Андрей Петров.

Сегодня в распоряжении Кремлевского балета одна из главных сцен страны. Именно на ней когда-то состоялся дебют тринадцатилетнего Николая Цискаридзе. В балете «Тимур и его команда», который ставил Андрей Петров. Сегодня с «Кремлевским балетом» премьер Большого театра сотрудничает и за его судьбой следит.

«За эти 20 лет были оригинальные балеты в основном, очень мало копировали другие театры. Из классических названий – только «Лебединое» да «Жизель». Все остальное: «Руслан и Людмила», «Золушка» своя, «Макбет» свой. Балет «Наполеон» - то, что нигде не ставилось и никогда», - рассказывает Николай Цискаридзе.

Для Наполеона Айдар Шайдуллин, конечно, высоковат. Но эмоционально, говорит, это абсолютно его партия: «Спектакль мужественный. Мужской очень. Батальные сцены интересные. Но, к сожалению, спектакль сейчас не идет».

На смену одним спектаклям приходят другие. Несколько премьер за один сезон – это уже традиция. Гастроли не прекращаются. Новые проекты приветствуются. Вот уже пять лет легендарные дягилевские сезоны вместе с «Кремлевским балетом» восстанавливает Андрис Лиепа.

«Мы уже третий год подряд ездим по стране. Это вообще удивительное явление, которое присуще, наверное, одному «Кремлевскому балету». Я не знаю другой труппы, которая бы столько ездила по стране», - говорит Лиепа.

Только на днях вернулись из очередного тура по городам России. Один выходной, и снова на сцену. Среди предводителей молодежь. И это тоже особенность театра. Здесь дают шанс заявить о себе. И так было всегда. Свою первую большую партию премьер Большого театра Александр Волчков в качестве приглашенного солиста станцевал именно в «Кремлевском балете».

«Я танцевал здесь Ромео, проработав два года в Большом, - говорит Волчков. - Я, конечно, в Большом театре и не мечтал еще о таких ролях. Сейчас я уже и в Большом танцую Ромео».

«Кремлевский балет» сегодня, это театр, у которого есть свой зритель, свой стиль и свой репертуар. Он, конечно, еще пополнится. Тем более, что в 20 лет – любые вершины по плечу.