02.12.2010 | 11:34

Печать. 2 декабря 2010

Ведущие российские ученые и их зарубежные коллеги обсудили «близкое прошлое» как исторический период. В музей Тургенева вернулся литературный салон XIX века. А на выставке «Самураи. Art of War» соединились древности и 3D технологии. Эти темы на страницах сегодняшних газет в обзоре «Новостей культуры».

 


***

Как сообщают «Аргументы недели», на международной конференции «История современной России. Проблемы. Документы. Факты. (1985–1999)», прошедшей в Москве, не звучали громкие признания, не вскрывались архивные тайны. Задача стояла другая. Ведущие российские ученые и их зарубежные коллеги собрались, чтобы обсудить «близкое прошлое» как исторический период. Конференция свела для разговора таких разных людей, как классический историк академик Александр Чубарьян и социолог Александр Ослон, специалист по общественной мысли академик Юрий Пивоваров и экономист профессор Владимир Мау. Словом, чрезвычайно представительный форум. «А время, о котором спорили, какое! – пишет автор публикации Сергей Нехамкин. - Перестройка, постперестройка, «лихие девяностые»… Причем весь калейдоскоп событий разворачивался у нас на глазах».

***

Если верить «Трибуне», на днях у входа в особняк на Остоженке, 37, наблюдалось небывалое оживление. Оказавшись внутри музея Ивана Сергеевича Тургенева, возникало ощущение, что ты попал в литературный салон XIX века. Такова была атмосфера необычного вечера, инициаторами которого стали известный режиссер Сергей Соловьев, певица Любовь Казарновская и актриса Татьяна Друбич. Вечер, посвященный Ивану Тургеневу и Полине Виардо, превратился в презентацию несостоявшегося фильма о мучительной любви писателя и певицы. Как отмечает автор «Трибуны» Софья Савельева, «…единственно, кого невероятно не хватало на этом вечере – так это главного героя фильма Ивана Сергеевича Тургенева в исполнении Олега Янковского, уже покинувшего нас навсегда…» Жаль, что прокатная судьба самого фильма пока остается неизвестной.

***

Как сообщает «Труд – 7», выставка «Самураи. Art of War» - это даже не выставка, а интерактивный фестиваль японской культуры, где соединились старинные объекты и современные технологии. Есть, например, 3D проект «Секигахара»: десятиметровый экран превращается в поле битвы, и зритель оказывается в гуще сражения между крупнейшими феодальными кланами Японии. «Обширное экспозиционное пространство, - пишет автор газеты Сергей Бирюков, - позволило создать целый замок самураев, где представлены залы доспехов дайме, боевых мечей, ювелирного искусства».