02.12.2010 | 12:15

Молодая режиссура. Прорыв на сцену

Прошлый театральный сезон в Российском Молодежном театре стал временем прорыва молодой режиссуры. Именно такой результат дало сотрудничество РАМТа и Мастерской Сергея Женовача. Их совместный проект «Молодые режиссеры – детям» завершился премьерой четырех спектаклей. Все они номинированы на «Золотую Маску». Как итог в РАМТе состоялась дискуссия на тему «Молодая режиссура. Прорыв на сцену». Рассказывают «Новости культуры».

 

 

Вступительные экзамены в мастерскую Сергея Женовача нередко длятся больше месяца и скорее напоминают подготовительные курсы. Новобранцы режиссуры пробуют ставить отрывки и общаться с актерами. Талантливых и способных принимают на курс. Тогда начинается самое интересное.
«Ребята пытаются заниматься тем театром, который они чувствуют. Пусть пока коряво, неумело, но мы пытаемся в них воспитать художников», - говорит Сергей Женовач.

Воспитанные художниками, выпускники режиссуры, как правило обнаруживают пропасть между свободой самовыражения, к которой привыкли во время учебы, и тем, что требуют от них театры.

Марфа Горвиц, выпускница Сергея Женовача, в рамках проекта РАМТа поставила спектакль «Бесстрашный барин». Вместе с актерами изучала вопрос – что становится с хорошим человеком, если он вдруг загордился и забыл о друзьях и чести. Сложность, с которой ей, как молодому режиссеру уже пришлось столкнуться, – недоверие со стороны работодателя.

«Слаба тебе, Господи, мы стартанули удачно. Дальше хотелось бы, чтобы нам доверяли в тех театрах, куда мы приходим. Чтобы нам доверяли работу, чтобы уважали. Нам много не нужно – сумасшедшие гонорары нас сейчас не интересуют. Очень хочется работать», - говорит Марфа Горвиц.

Однокурсник Марфы, Егор Перегудов, - автор не сказочного спектакля «Под давлением 1-3» - рассказа об обитателях офисных джунглей, о любви, одиночестве и трудности выбора. Самым сложным для начинающего режиссера сегодня считает защиту свого замысла. Сам он к этому готов. Главное – работа на результат. Сейчас Егор репетирует в театре «Современник» спектакль «Время женщин».

«Мне интересно работать в театрах с историей, с хорошими артистами, с художественными руководителями, которые открыты новым идеям, мыслям», - говорит Егор Перегудов.

«Они очень талантливые, очень оснащенные профессионально, и очень личностно полноценные, интересные люди, поэтому все эти работы были очень интересными», - отметил режиссер, художественный руководитель театра РАМТ, Алексей Бородин.

Театральный режиссер – профессия лидерская. Она же – очень зависимая от требований театра – бюджетных и временных, художественных и коммерческих.
«К сожалению, театрам такие молодые ребята, художники, от которых не известно, чего ожидать, которые хотят мир перевернуть, найти свою эстетику, повороты, открыть своих авторов не всегда нужны», - говорит Сергей Женовач.

Несмотря на все сложности, в профессию по-прежнему приходят молодые, влюбленные в режиссуру. Готовые и достойные менять современный театр.