20.08.2012 | 10:10

Печать. 20 августа 2012

Какая судьба ожидает устаревшие кинотеатры? На этот вопрос сегодня на страницах «Новой газеты» отвечают прокатчики и представители департамента культуры. В Москве из 80 государственных кинотеатров 30 не работают. Работающим «однозальникам» трудно конкурировать с мультиплексами в торговых центрах. Единственный выход – расширение их возможностей, превращение в культурно-досуговые центры с образовательной составляющей. Другие темы печатных изданий – в обзоре «Новостей культуры».

***
Фестиваль «Окно в Европу» назвал победителей. Главный приз получили сразу две картины – «Шопинг-тур» Михаила Брашинского и «Все ушли» Георгия Параджанова. При этом, как пишут «Известия», фильм «Все ушли» отмечен еще и за операторскую работу, а лента Брашинского – за лучшую женскую роль. Кроме того, «Шопинг-тур» получил приз Гильдии киноведов и кинокритиков России. Учитывая, что Брашинский в прошлом кинокритик, его коллеги, по сути, наградили «перебежчика», шутит издание. А вот публика разошлась во мнениях с профессиональным жюри: первый приз зрительских симпатий «Золотая ладья» получил комедийный экшн – «Соловей-разбойник» Егора Баранова. Второе и третье место, соответственно, у Виталия Мельникова – за ленту «Поклонница» и у Павла Руминова – за драму «Я буду рядом».

***
«Огонек» проводит смотр достижений Всемирной выставки ЭКСПО-2012, которая завершила свою работу в южнокорейском городе ісу. Примечательно, что общее число посетителей превысило восемь миллионов человек. Подобный интерес, напоминает издание, наблюдался и на предыдущей EXPO в Шанхае. Всемирные выставки, особенно в последнее время, способствуют продвижению новых изобретений и популяризации уже известных, а также появлению на свет арт-объектов мирового значения. Зачем азиатские драконы с таким азартом играют в игры за право проведения этих выставок и за счет чего выигрывают – в этом и разбирался корреспондент «Огонька».

***
Байройтский фестиваль проходит в нервозной атмосфере, считает «Российская газета». Ведь нынешний сезон — последний перед надвигающимся грандиозным празднованием во всем мире 200-летия Рихарда Вагнера. Естественно, пишет издание, что в ФестШпильХаусе ощущается ток ответственности перед масштабом предстоящих событий. Обязательная часть программы - торжественный визит на могилу Вагнера у виллы Ванфрид. Сегодня эта вилла, где композитор провел последние годы жизни и написал духовное «завещание» человечеству — мистерию «Парсифаль», находится на реконструкции. Так что сосредоточенную медитацию вагнерианцев, пробравшихся к могиле своего кумира, нарушают звуки кувалд и строительной техники, которая приводит территорию в надлежащий «юбилейный» вид.