07.12.2010 | 10:05

Печать. 7 декабря 2010

Как «привить» новой России привычку к чтению? Об этой и других темах утренних газет - «Новости культуры».

 

***

На прошлой неделе в Москве прошла очередная, 12-я ярмарка интеллектуальной литературы «Non/fiction». «Время новостей» публикует подробный материал, посвященный этому событию. Три сотни издательств, почти 40 тысяч посетителей, «круглые столы» для профессионалов, книжные презентации для читателей, букинистика и важные зарубежные гости для ценителей – далеко не полный перечень мероприятий, прошедших в эти дни в ЦДХ. Несмотря на то, что специалисты отмечают сейчас некоторые кризисные явления в издательском бизнесе, сами издатели, если верить автору газеты Михаилу Шиянову, говорят, что читатели «…покупают все: и старое, и новое, и с картинками, и в мягкой обложке. За двенадцать лет в Москве все-таки удалось сформировать слой людей, которые хотят покупать приличную литературу. Значит, так или иначе, им такую возможность давать будут». Многообещающий и приятный прогноз.

***
 Мировая премьера оперы «Вишневый сад» состоялась на сцене Большого театра. Об этом совместном проекте Большого и Парижской оперы информируют читателей «Новые Известия». Сочинение современного композитора Филиппа Фенелона показали в концертном исполнении, но в следующем сезоне оперу сделают «в полном формате» – сначала во Франции, потом в Москве. «"Вишневый сад", - отмечает автор статьи Майя Крылова, - удачно подошел для межгосударственного культурного проекта: Чехов на Западе и известен в основном как драматург… В итоге все гладко, добротно, уместно, культурно и профессионально. Не весело, но и не скучно. Без натуги и без прорыва. Без открытий и катарсиса. Но и без провала». Без провала – и то славно. Тем более, что опера написана на специальное либретто Алексеем Париным с включением лирики Блока, Бунина и Полонского. Интересное прочтение Антона Павловича.

***

«Ведьма из Тотьмы» – так устрашающе озаглавлен материал в «Российской газете». Но никакой мистики. Публикация посвящена лауреату премии «Русский Букер», автору романа «Цветочный крест», Елене Колядиной. Как известно, выбор жюри вызвал, мягко говоря, неоднозначную реакцию и у читателей, и в самом писательском цехе. Сама Елена, один из ярких журналистов Череповца, уже ушла с работы, поскольку давно мечтала заняться литературой всерьез и с полной отдачей. «Известие о премии доказало мне, что я поступила правильно», - отметила Елена Колядина. Подробное интервью с писательницей – в сегодняшней «Российской газете».