08.12.2010 | 10:42

На сцене Большого театра подведут итоги Года России-Франции

Завершающийся 2010 войдет в историю как «перекрестный год» - Год Франции в России - и России во Франции. Взаимное притяжение двух великих культур измеряется веками, и нельзя представить все их богатство в рамках сравнительно небольшого календарного отрезка. Однако «встречу на перекрестке» уже называют беспрецедентной. Что и будет продемонстрировано сегодня на Новой сцене Большого театра. Здесь подведут официальные итоги Года Франции в России. А в торжественном гала-концерте встретятся звезды российского и французского балета. Все сюрпризы программы не раскрываются, но нашей съемочной группе удалось побывать на репетиции. Рассказывают «Новости культуры».

 

 

Три пары из Парижской оперы, приехали на гала в Большой. Матье Ганье в этом году - в Москве второй раз. Лауреат Бенуа де ля Данс танцевал в Кремле на концерте «Звезды балета XXI века» и «Жизель» в театре Станиславского и Немировича-Данченко. Теперь международный шедевр, которым так гордятся французы, Матье исполнит в Большом.

«У нас есть возможность встретиться с новыми людьми, показать свое мастерство, увидеть что-то новое. Познакомиться с репертуаром», - говорит Ганье.

В «Пахите», она открывает концерт, новая солистка. Мириам Улд-брахам, за эти две репетиции, должна выучить новый порядок танцев. Ей помогает художественный руководитель балетной труппы Юрий Бурлака.

«Пахиту», забытую во Франции, и получившую долгую жизнь в России, называют балетом балерин. Здесь, в коротких вариациях, мелькают все ведущие солистки.

По словам Юрия Бурлаки, «старались подбирать произведения, которые имеют отношение и к Франции, и к России».

Малин Тоуэрс, педагог фонда Баланчина, корректирует «Симфонию до мажор». Здесь тоже танцуют и французы, и русские. Дело в деталях, нюансах и времени. Его катастрофически не хватает.

«Я готовила своих танцовщиков в Париже, перед приездом сюда. Мало времени, чтобы танцевать одинаково. К тому же еще и пары смешанные», - говорит педагог Прижской Оперы Малин Тоуэрс.

Со своей новой партнершей Изабель Сьярабола Александр Волчков познакомился только на репетиции. Как танцевать - договариваются на ходу.

Летиция Пюжоль, хоть и танцевала в Большом и Мариинке, признается, для нее это первый такой обмен опытом. Хотя совместные спектакли с российскими звездами были – со Светланой Захаровой танцевала в «Баядерке».

«Это была красивая работа и очень важный опыт обмена творчеством. Думаю, что этот гала новый, важный этап для меня», - говорит балерина.

В этом гала вновь вспыхнет «Пламя Парижа» - балет о французской революции, в Парижской Опере никогда не шел. Его знают только по конкурсному па-де-де. В легендарном танце басков, конкурентов Натальи Осиповой и Ивану Васильеву нет

«Концерты такие надо чаще проводить, - говорит солист балетной труппы Большого театра Иван Васильев. - Есть возможность объединить 2 разных театра. показать уровни трупп».

Наталья Осипова этот год начала в Парижской опере, танцевала Клару в Щелкунчике и снова заканчивает с французами, но уже в Большом.

«Я рада, что они приехали к нам. Это действительно обмен знаниями, культурой», - говорит Наталья Осипова.

Но Большой обмен впереди. В начале 2011 на гастроли в Москву приедет Парижская Опера. В апреле - труппа Большого танцует в Гранд Опера.

А пока две труппы закрывают перекрестный год России-Франции здесь, в Москве, большим гала.

 

Все материалы, посвященные Году Франции и России>>>