08.12.2010 | 23:59

Сеть. 8 декабря 2010

30 лет назад был убит Джон Леннон. Интернет изобилует сегодня ссылками на массу событий, акций, концертов, и выставок памяти легендарного Битла. В германском «Рок-н-поп музеум» в Нижней Саксонии открылась, к примеру, экспозиция работ Леннона художника, выставлено около сотни его рисунков, карикатур и комиксов. Прожил «главный битл» 40 лет, но повлиял на мир своими песнями так мощно, как не смогли повлиять оружием величайшие завоеватели всех времен и народов. Такого рода репликами усыпан сегодня Интернет. 30-летие гибели Джона Леннона – первая тема сетевого обзора «Новостей культуры».

 

 

30 лет без Джона Леннона - в центре внимания пользователей Интернета. Слово Леннон полностью покрывает интерактивную карту Трендс-мэп. На ней отмечены самые актуальные темы, о которых говорят миллионы блогеров по всему миру. Многие пользователи не только пишут, они выкладывают свое видео, где рассказывают, как они узнали о смерти Битла, что чувствовали и …. делятся мнениями о его творчестве.

В Британии назвали победителей конкурса на лучшую цифровую фотографию года. Работы всех призеров представлены на сайте photoradar.com. Всего в фоточемпинате принимало участие 114 тысяч работ, присланных со всего мира. В финале оказались 30 лучших. Снимком года жюри признало фотографию серфера, сделанную под водой австралийским фотографом Джоном Райтом. Снимок индонезийца Ба-ча-чо-на Пет-ха-ня, на котором запечатлены пожарные, которые тушат пламя, оказался в числе призеров в категории «Адреналин». А индийский художник Намай Чандра стал лучшим в номинации «Радость» за фото детей, купающихся в водоеме.

Музыкант и композитор Метью Херберт на своем сайте рассказывает, как превратил газету в музыку. Метью прочитал одно из популярных британский изданий. Свои впечатления от статей он выразил в партитуре для симфонического оркестра. При этом к звучанию классических инструментов он добавил записанные звуки типографских станков. Вот как звучат шесть полос, посвященных израиле-полестинскому конфликту, проблемам европейского образования и рекламе пентхауса.
Те, кому удалось услышать эту «симфонию» в Королевском фестивальном зале, аккомпанируют музыкантам. Пока одни играли, другие в такт разрывали газеты. Этим перформансом автор хотел не только вызвать интерес к классической музыке, но и показать: в любой композиции должен быть смысл