09.12.2010 | 10:55

В Москве стартовала выставка-ярмарка народных промыслов

В Москве стартовала «Ладья» - выставка-ярмарка народных промыслов. Смотр проходит в столице уже в девятый раз. Свои изделия на ярмарку привезли лучшие мастера из пятидесяти регионов России. Рассказывают «Новости культуры».

Символ выставки - ладья из бересты. Весит всего 16 килограммов. Надел на плечо и пошел. Мастер Александр Шутихин из Архангельской области показывает лодки аборигенов Сибири и северо-американских индейцев. Технологию создания таких лодок в России подзабыли. Это в Америке настоящие ковбои уважают старину – иметь дома лодку, на которой плавали индейцы – повод для гордости. Мастера из Архангельской области все-таки раздобыли секрет производства. И, конечно, модернизировали. «Здесь мы как бы сшиваем лодку льняной нитью. А если о древних технологиях, то сшивали сосновым корнем», - рассказывает Александр Шутихин..

Вообще прочность, оказывается, главный признак продукции народного промысла. То же можно сказать и о баянах. Настоящих, тульских. Алексей Маслов приехал не из Тулы, но цену тульской гармошке знает. Она, конечно, дешевле импортной. Но в качестве не уступает. «Большинство из них могут играть и на морозе, и в очень сильную жару, это очень большой плюс по сравнению с зарубежными аналогами», - говорит музыкант Алексей Маслов.

Где, как не в России, умельцы знают, как справляться с капризами природы. Башкирия представила на выставке настоящую юрту. Башкирская юрта делится на две части: женскую и мужскую, в женской – домашняя утварь, а в мужской – все ценные вещи, на кухне можно увидеть национальный напиток из кобыльего молока – кумыс, который не так давно открыли для себя европейцы.

Инвестиции в предприятия народного промысла – в России вложение непопулярное. Иногда вкладываются иностранцы, диковинки ради. «Необходима государственная поддержка, потому что без государственной поддержки, к сожалению, предприятия вряд ли выживут, - уверен директор проекта «Ладья – 2010» Алексей Комаров. - Прекратить или остановить засилье китча, который сейчас, то есть та продукция, которая не соответствует никаким нормам качества».

Гусь-Хрустальный, Гжель – эти визитные карточки России сегодня – не в лучшем положении. Но если на эту продукцию еще может быть какой-то спрос – все-таки предметы быта, то куда девать свои лодки, мастера из архангельской области так и не нашли. Но верят мастера, за время выставки все может измениться.