09.12.2010 | 12:25

"Трибуна молодых" открывает новые таланты

Концертный цикл под названием «Трибуна молодых», придуманный Владимиром Спиваковым, появился в Московском Международном Доме музыки с первых сезонов. Была поставлена цель – открывать новые таланты, помогать продвижению тех, кто, по мнению маэстро, олицетворяет собой будущее исполнительского искусства. Сегодня состоялось очередное представление тех, на кого Владимир Спиваков возлагает большие надежды. Это скрипачка Александра Сумм, сопрано Алевтина Яровая и меццо-сопрано Оксана Волкова. Рассказывают «Новости культуры».

Лучшие сцены Израиля, Турции, Парижа – ближайшие концерты Владимира Спивакова давно расписаны. Только что маэстро вернулся из Минска, где обкатывали эту программу. Отбор солистов, тех, кто выйдет на сцену - трибуну молодых – Владимир Спиваков проводил лично.

«Данные очень хорошие, надо просто идти в заданном направлении», - говорит Владимир Спиваков.

Александра Сумм учится в Вене, лауреат международных конкурсов, обладательница премии Би-би Си. Концерт для скрипки с оркестром Бетховена знает с 14 лет, оттачивала его три года. Попав на репетицию к Спивакову, открыла новые грани в сочинении.

«Он со мной 2 часа занимался. Благодаря его советом, у меня появилось ощущение, что за три дня концерт лучше», - делится своими впечатлениями Александра Сумм.

Певица Оксана Волкова в артистической с чемоданом, утром приехала из Минска в Москву, после концерта сразу на поезд. Но даже при таком насыщенном графике на репетицию со Спиваковым успела.

«Не часто дает советы, но есть энергетика, жест особый, ощущается такое повышенное внимание, ловишь каждое слово», - говорит певица.

Единственное, что тревожит певицу – это разлука с детьми. Их у нее двое.

Рядом, в артистической, артистка Молодежной оперной программы большого театра Алевтина Яровая. С оркестром Спивакова на сцену выходит не первый раз. Какие арии исполнять, решала сама. Певицу привлекли два противоположных образа: юной, в чем-то наивной Джульетты и более опытной Мюзеты из оперы «Богема».

За кулисами маэстро признался – выступать с Национальным филармоническим оркестром России – это не плавать в тихой заводи, а попасть в бушующее море.

«Препятствия нужны человеку, они формируют как личность, иначе цветок под колпаком, колпак снять, цветок может умереть от соприкосновения с жизнью», - говорит Спиваков.

И ради того, чтобы оказаться в таком бушующем море и получить мастер класс, выступая с маэстро Спиваковым, каждый из этих солистов готов колесить по городам и весям и жить, не распаковывая чемоданы.