10.12.2010 | 10:57

Печать. 10 декабря 2010

Споры о традиционных и «инновационных» методах сохранения архитектурного наследия России продолжаются и на страницах сегодняшних газет. Подробнее о темах печати –  «Новости культуры».

 

За последние шестьдесят лет в России погублено 85 процентов памятников деревянного зодчества – бьет тревогу «Московский комсомолец». На днях в Минкульте состоялось рабочее заседание по знаменитым Кижам. Специалисты умоляют: “Спасите шедевр деревянного зодчества!” И, как пишет газета, спасут обязательно. Только вот, как после этого будет выглядеть ансамбль? Это же дерево, и оно независимо от современных технологий имеет свойство гнить. Сейчас Преображенская церковь красуется в новой металлической одежке, согласно экспериментальному проекту реставрации. Весной работы по демонтажу ярусов и постройке железобетонного пояса будут продолжены. А если ничего не получится, то, что останется от Преображенского храма, придется все-таки перебирать старым способом — под крышей, в ангаре. «Надо спешить», - пишет «Московский комсомолец».

***
Гостем сегодняшнего номера «Известий» стал Дмитрий Хворостовский. Певец только что вернулся из Тбилиси, а до этого с сольными концертами объехал всю Россию вплоть до Сахалина. И везде, говорит Хворостовский, главным открытием для него стал зритель! «Грузины проявили свое фирменное гостеприимство и просто положили меня на лопатки. Они поразили меня абсолютно открытым и доброжелательным отношением к нам, русским». А вот путешествие по России, по словам Хворостовского, оставило у него удручающее впечатление. Уровень жизни - материальной и интеллектуальной, культурной - удивительно низкий. В Благовещенске я пел в совершенно неприспособленном помещении, под рояль, который должны были выбросить. Но что меня радует - люди очень открыты и непосредственны, не испорчены. От общения с такими зрителями ты получаешь огромную радость. Полностью интервью с певцом читайте в «Известиях».

***
Если вы увидели афишу с названием известной группы или оркестра, не факт, что на концерте выступят именно те, кого вам хотелось услышать. «Труд» предупреждает о лукавой практике, при которой не самые интересные музыканты на вполне легальных основаниях используют раскрученный бренд. Осенью по России совершил турне Гранд-оркестр Поля Мориа. Но после концертов Интернет пестрел отзывами разочарованных слушателей. Вот один из них: «Полная профанация. Это не оркестр Поля Мориа. И исполнялась музыка не Поля Мориа. Средненький джаз и две-три известные композиции Мориа». Случаев, когда музыканты успешно наживаются на зрительской любви, не счесть. Далеко не все внимательно вчитываются в афишу перед покупкой билета на концерт. Таким не худо бы помнить знаменитый афоризм Козьмы Пруткова: «Если на клетке слона прочтешь надпись "буйвол", не верь глазам своим».