13.12.2010 | 11:46

Вечер вернисажей на Винзаводе

Девять выставок одновременно и в одном месте – такое событие непременно попадет в ежедневник любого деятеля арт-сообщества. Вечер вернисажей в центре современного искусства «Винзавод» – результат самоорганизации и сотрудничества галерей, которые работают на этой территории. С недавних пор они синхронизируют открытия своих выставок, чтобы привлечь как можно больше публики. И публика платит им взаимностью. По крайней мере, концентрацию художников, кураторов, коллекционеров и арт-критиков на единицу выставочной площади в такие дни можно считать рекордной. Рассказывают «Новости культуры».

 

 

Площадка «Старт» - резервация начинающих. Основной поставщик номинантов для раздела «Молодой художник» премий «Инновация» и «Кандинский». За два года здесь стартовали 13 новых имен. Четырнадцатая – Мария Доронина. Ей 23, родилась в Рязани, училась в Москве, название выставки - из субкультурного сленга.

«Unite – это отличное слово. Духовное единство – может быть, мимолетное», - говорит Мария Доронина. Что может нас объединить, может ли современное искусство быть эмоциональным? «Что представляют чувства на самом деле, возможна ли большая светлая любовь или нет?», - размышляет художник и куратор Арсений Жиляев.

На все эти вопросы у Марии Дорониной есть ответы. К пледикам она прикалывает картинки – объекты поклонения, трофеи, вехи воспитания чувств: обложка диска, чья-то картинка, найденная в Интернете, Айвазовский, Бакст, Даниэль Рихтер, - иконы символизма, романтизма, нью-эйджа и кадры из фильма «Полное затмение».

«Ответ, который дает художник, немного пессимистичен, но в целом очень романтический – объединить нас могут только глобальные катастрофы», - говорит Арсений Жиляев.

В тени наступающей катастрофы художник ненавязчиво призывает к примирению и возводит девичий алтарь Ди Каприо: стеклышки, цветочки, детские значки, - своеобразная «история искренности» начинающего художника.

Совсем о другом – Саша Фролова в галерее Айдан. Ученица Андрея Бартенева вся в белом, потому что и объекты ее на этот раз белые: гламурные, надувные - цветы и фонтаны. Ирина Корина к красоте относится гораздо более критично: много лет она воссоздавала из отделочных материалов сюрреалистичные наросты российской повседневности: фантазии об обустройстве дома и мира. И вот – новая тема. Инсталляция «Показательный процесс» в галерее XL - 300 килограмм детского пластилина в панцирной сетке.

«Это все посвящено особенностям материала. Мне хотелось сделать о свободе и преодолении преград, но не за счет революции, а за счет структурной разницы. Этот материал он за счет своей аморфности и текучести преодолевает преграды», - говорит художник Ирина Корина.

Из галереи в галерею небольшая толпа ходит за критиком Сергеем Хачатуровым. Он сегодня в особом качестве – экскурсовод по вернисажам.

«Здесь специально есть изображения плохо сделанные, - говорит он. – Потому что для Сергея Леонтьева не принципиально выстраивать кадр.

Фотопортреты нефтяников на тридцатиградусном морозе – забытый жанр «люди труда». На фоне вышек стоят те, кто качает нефтяной насос. Выставка Сергея Леонтьева «Нефть» в Галерее Меглинской – одна из девяти новых, прибавьте к ним шесть текущих – получится насыщенная программа на вечер, и правдивый срез актуального искусства.