13.12.2010 | 17:46

"Спящая красавица" от Татьяны Багановой

Пока критики спорят о том, есть ли в России «национальный современный танец», Татьяна Баганова его создает. И даже название ее екатеринбургского театра – «Провинциальные танцы» - кажется странным, если знать, что Баганова – номинант «Золотой маски», постоянный участник успешных международных проектов и столичного фестиваля танца «Цех». В этом году ее премьера завершила «цеховую работу». Правда, в этой «Спящей красавице» не нашлось места ни Чайковскому, ни Шарлю Перро. Рассказывают «Новости культуры».

Футуристичный грим танцовщиков и костюмы, напоминающие фильм «Кин-Дза-Дза» - все это для такой, казалось бы простой сказки о Спящей красавице, знакомой всем с детства. Хотя, если дело касается постановок Татьяны Багановой и четырежды отмеченного Золотой маской театра «Провинциальные танцы» из Екатеринбурга, ожидать можно все что угодно.

«Здесь есть история, я не знаю, смогут ли ее зрители прочесть, акцент главного героя смещен, проблема, которая меня волновала при постановке этого спектакля – это тема власти и фатальности», - рассказывает Татьяна Баганова.

Эта постановка необычна не только для зрителя – для самой Татьяны Багановой. Ведь, как правило, хореограф отталкивается от музыки, здесь – скорее от самой сказки и образов. Музыка, конечно же, не привычный Чайковский, а сборная современных американских композиторов-минималистов – Джулии Вульф, и группы Can of Bank. Может быть, поэтому некоторые части «Спящей красавицы» так похожи на баланчинские постановки на музыку Гласса.

Московского пространства сцены уральским танцовщикам явно не хватало – для такой «Спящей красавицы» нужна более глубокая перспектива – призналась хореограф, но зато впервые ее театр работает с такими крупными декорациями.

Трудно совместить вместе все это - и декорации и различные музыкальные фрагменты разных авторов и современный танец как таковой, но у Татьяны Багановой получается – будто бы свою «Спящую красавицу» она действительно увидела во сне. Пусть даже и в очень мрачном.