13.12.2010 | 23:59

Сеть. 13 декабря 2010

После многократного увеличения копии портрета Джоконды в зрачке Моны Лизы обнаружены инициалы, латинские CE, которые предположительно указывают на имя модели Леонардо да Винчи. Отчитался об открытии профессор Сильвано Винчети, руководитель итальянского Национального комитета по культурному наследию. Он теперь уверен, что художник изобразил вовсе не Лизу Герардини, как полагали прежде.

Профессор Винчети – человек увлеченный и неугомонный, и мы уже слышали о нем. Он вскрывал могилы Данте и Петрарки. Он заявлял, что нашел останки Караваджо, и останками Леонардо да Винчи он тоже намерен заняться. Публикация о нем и о зрачке Джоконды размещена на сетевой версии британской «Гардиан». Поиск во всемирной паутине продолжают «Новости культуры».

Уходящий год станет для российского кино худшим за последние пять лет. К такому выводу пришли обозреватели сайта marker.ru, которые проанализировали исследование компании Movie Research. Предполагалось, что отечественные фильмы соберут в этом году 35 процентов проката, но доля российского кино оказалась в два раза меньше – 17 процентов. Это самая низкая цифра за пятилетку. При этом уровень посещаемости наших фильмов сократился на 4 миллиона человек по сравнению с прошлым годом. Аналитики утверждают, что российское кино в 2010 году потеряло зрителя не из-за отсутствия хороших фильмов, а, цитирую, из-за «неверного позиционирования». Продюсеры должны более чутко реагировать на предпочтения аудитории, а законодатели – более гибко регулировать вопросы авторского права.

Постановка первого в мире Театра роботов собрала аншлаг в Варшаве. Главные роли в пьесе по мотивам рассказа Станислава Лема «Принц Феррикс и принцесса Кристалл» исполнили андроиды, разработанные группой британских ученых под руководством Уилла Джексона. Премьерный показ в новом театре состоялся еще месяц назад в Научном центре имени Коперника, но только сейчас любовь двух механических созданий тронула сердца зрителей, - теперь на спектаклях почти всегда аншлаг. В планах создателей театра – новые робоспектакли.

Американский художник Chris Burden построил для Музея искусств Лос-Анджелеса гигантскую кинетическую скульптуру Metropolis II. Название восходит к знаменитому фильму Фрица Ланга «Метрополис». В этой антиутопии 1927 года показан футуристический город, где люди низведены до придатков машин. В творении Chris Burden людей вообще нет, есть только тысяча двести машинок, которые бесконечно носятся по миниатюрным автомагистралям. Нет ничего удивительного, что в этом городе машин не бывает пробок.