15.12.2010 | 19:35

Екатеринбург услышит "Руслана и Людмилу"

В Екатеринбургском театре оперы и балета завтра состоится премьера. Приглашенный из Мариинки режиссер Алексей Степанюк представит «Руслана и Людмилу». Эту оперу Глинки может себе позволить далеко не каждый театр, так как она рассчитана на большое количество исполнителей. Режиссер обещает масштабное зрелище и говорит, что екатеринбургскому зрителю предстоит «пройти через столкновения добра, зла, предательства, красоты, уродства и страсти». Рассказывают «Новости культуры».

Массовые сцены – самая зрелищная часть этой постановки. Именно на зрелищность и массовость спектакля делают ставку его авторы. За два месяца было сшито более сотни костюмов, декорации во время действия полностью меняются шесть раз. Кроме того, задействована почти вся труппа оперного театра: взрослый и детский хор, балет в полном составе.

"Такой таинственный мир. Пир Светозара, пещера и дворец Черномора. На современном языке, можно сказать, фэнтези", – замечает художник-постановщик оперы "Руслан и Людмила" Станислав Бенедиктов.

Екатеринбургский театр – практически единственный театр России, помимо Большого и Мариинки, который может позволить себе поставить "Руслана и Людмилу", ведь в сценическое действо вовлечено слишком много исполнителей.

Самая сложная вокальная партия у Людмилы. Исполнительница роли Наталья Макеева не волнуется. Еще пятнадцать лет назад в консерватории она выучила все главные арии.

"Нежная, вроде бы, такая. В то же время - с характером. Я бы сказала, сильная русская женщина", – говорит Наталья.

Партия князя Ратмира создана не для мужчины. Даже несмотря на грим –  черные брови, щетину и мужские черты лица.

"Глинка писал эту партию для контральта, для женщины. Видимо, хотел подчеркнуть молодость, тонкость натуры", - поясняет исполнительница партии Ратмира Надежда Рыженкова.

У ценителей масштабных постановок и зрелищных сцен есть три часа. Как обещают создатели, публику ждет не только сказочная музыка, но и самые красивые балетные сцены.