16.12.2010 | 12:58

В "Новой опере" звучит "Голос женщины"

Театр «Новая опера» объединил три разных произведения, но на одну тему – женская любовь. Оперный триптих назвали просто «Голос женщины», однако каждое из сочинений имеет вполне самостоятельную сценическую историю. Это «Нежность» Виталия Губаренко по новелле Анри Барбюса, «Письмо незнакомки» Антонио Спадавеккиа по новелле Стефана Цвейга и «Ожидание» Микаэла Таривердиева по поэме Роберта Рождественского. Микс-спектакль о женщинах поставила, что неудивительно, представительница прекрасного пола. Рассказывают «Новости культуры».

 

У этой героини нет имени. Брошенная женщина. Чтобы притупить боль пишет письма. Обращаясь к нему - дорогой мой Луи. Последнее послание он получит через двадцать лет. Столько понадобилось, чтобы рассказать правду - все письма написаны сразу после их расставания. Она не смогла пережить разрыв. В этой истории о тайнах женской души - рука об руку жизнь и смерть. «Женщина в урбанизированном мире - жестоком, колючем, от которого надо защищаться, и быть не той, кто есть», - объясняет режиссер Алла Чепинога.

Попробовать себя в жанре монооперы режиссер Алла Чепинога мечтала со студенческой скамьи. Эта работа дебютная. В литературном первоисточнике одной из опер триптиха «Женский голос» - новелле «Нежность» - ни слова о том, почему влюбленные расстались. Анализируя женскую психологию, Алла Чепинога предложила свою версию. «Я предлагаю ход – ее бросили накануне свадьбы», - рассказывает Алла Чкпинога.

Хотя «Нежность» - и моноопера, на сцене две солистки. Каждая воплощает образ главной героини – вечной невесты, ускользающего призрака. Ольга Ионова, солистка : «У меня свежее платье». Елена Митракова, солистка: «У меня через 20 лет. Вот, оно порвалось».

Одна из опер в триптихе называется «Ожидание», автор музыки -Микаэл Таривердиев. История успешной бизнеследи, поставившей крест на личной жизни. Впервые за много лет героиня пришла на свидание, а поклонника нет. За тридцать две минуты ожидания – столько длится опера, женщина переосмысливает жизнь, становясь другим человеком. Эта роль досталась Марине Ефановой.

«В «Ожидании» композитор попытался соединить два стиля – эстрадный и оперный – нельзя петь, как классического Верди или Пуччини – здесь свой стиль», - считает солистка Марина Ефанова.

На сцене минимум декораций – акцент на огромном экране и выгородке в стиле хай-тек. Конструкция высотой 4 метра многофункциональна - это и стена здания, и треснутое стекло - ассоциаций может быть множество. Особая роль в триптихе «Голос женщины» отведена оркестру.

В этом спектакле музыканты не в оркестровой яме, а на сцене. От солистки их отделяет прозрачная стена. Таким образом, героиня оказывается в урбанистическом пространстве наедине со зрителем и собственным чувствами.

Поступками каждой из героинь движет любовь. Чувство, которое и романтическую мечтательницу, и циничную бизнесвумен может возвысить или сломать.