17.12.2010 | 11:38

"Сказки Венского леса" в Москве

Исполнение искрящихся мелодий Иоганна Штрауса в предновогодние дни – многолетняя традиция многих европейских оркестров. Но и некоторые отечественные симфонические коллективы хотели бы следовать этому правилу хорошего «музыкального» тона. Именно поэтому художественный руководитель оркестра «Русская филармония» Максим Федотов решил подарить слушателям «Сказки Венского леса». Сочинения короля вальсов прозвучала минувшим вечером в Московском международном Доме музыки. Рассказывают «Новости культуры».

Хотя музыку Штрауса считают легкой и даже легкомысленной, мимо нее не проходит ни один серьезный музыкант. По крайней мере в предрождественские и предновогодние дни - никто другой не создает такого настроения сказки и предвкушения счастья. Штрауса любят и публика, и музыканты, хотя последним он доставляет не только радость.

«Тексты Штрауса бывают трудными технически, а тонкая ювелирная работа не бывает легкой. Но мы это делаем с удовольствием», - говорит Максим Федотов.

Максим Федотов не ищет легких путей и никогда не отказывает себе в удовольствии сыграть Штрауса. Можно сказать, с короля вальсов начиналась его дирижерская карьера. Еще до оркестра «Русская филармония» Федотов не раз выступал в роли Штрауса - дирижировал на Венских балах в Москве и на Русских - в Вене и Баден-Бадене. Сыграл очень много шедевров Штрауса, и для каждого концерта придумывается что-то новое. У этого вечера, к примеру, легкий русский акцент.

«Штраус отчасти русский композитор, - говорит Федотов. – Поэтому сегодня прозвучит очень редко исполняемый вальс «Прощание с Петербургом», «Русский марш», который тоже практически никогда не исполняется.

Высший пилотаж – исполнение вальсов Штрауса вокалистами. Марина Андреева с легкостью справляется с партией Адели в «Летучей мыши» на сцене родной Геликон-оперы, а вальсы сравнивает со сложнейшими дорогими игрушками.

«Птичка, которая чирикает в золотой клетке, при этом сама головой вертит. Понимаешь, что там внутри серьезный механизм, над которым трудился мастер не один день», - говорит Марина Андреева.

Сколько трудилась Марина Андреева над этим вальсом? Никому не придет в голову даже задаться подобным вопросом. Так легко, естественно и с видимым удовольствием исполняет она колоратуры. И у публики лишь одно желание, чтобы концерт не заканчивался.