17.12.2010 | 14:26

"Нэнси" - премьера в Московском Театре Сатиры

Премьера в Московском Театре Сатиры. Пьесу драматурга Джека Пулмэна «Счастливое яблоко» в России никогда не ставили, и построена она на тонком и не всякому зрителю понятном английском юморе. И все же режиссер Владимир Петров решился на постановку, назвал спектакль «Нэнси» - по имени главной героини, и не стал переносить действие ни в наше время, ни в нашу страну. Все оставил, как в пьесе: место действия – Англия 50-60-х годов. С тех пор мало что изменилось, считает режиссер. Рассказывают «Новости культуры».

Обладатель «Золотой маски» Владимир Петров как-то особенно полюбил размышлять на тему общества потребления. В театре Станиславского ставил братьев Пресняковых, теперь – в Театре Сатиры – пьесу не новую, о послевоенном времени.

«Проблемы те же, и беды те же, и горести те же, и ирония та же, и сарказм тот же, в общем, ничего не меняется, что очень печально и смешно», - отмечает режиссер Владимир Петров. Сатирическая история о компании друзей, решивших заняться рекламным бизнесом, высмеивает глупость и ограниченность дельцов. «"Я – бизнесмен, и культура для меня не важна, у меня мозги бизнесмена". Так он говорит. Ну, немножко подсмеиваемся над теми бизнесменами, кто думает, что деньги – это главное», - говорит актер Александр Чернявский.

Комедия с тонким английским юмором, не без драмы. Заглавная героиня – Нэнси Грей – в конфликте с окружающим ее миром. «Главный человек, который выражает основную мысль, что пока мы примитивны, мы нужны обществу потребления, как только мы умнеем, как только мы начинаем быть более образованны – мы не нужны», - полагает режиссер Владимир Петров.

«В этом платье – только петь песенку про пять минут», – шутит Елена Ташаева. Но именно так выглядели женщины в Англии пятидесятых, как и ее персонаж – Нэнси Грей. «Типичный образ народа – это цитата из спектакля. Ну, видимо, в Англии в то время были такие типичные образы», - добавляет актриса Елена Ташаева.

Типичные образы – это и глава компании, думающий только о деньгах; образованный, но истеричный креативный директор; и не совсем завязавший с прошлым алкоголик. Время и место действия – далеки от нас, но актуальность пьесы режиссер считает чуть ли не главным ее достоинством.