20.12.2010 | 15:38

"Мордасовские страсти" на сцене Театра имени Ермоловой

На сцене Московского драматического театра имени Ермоловой разыгрались «Мордасовские страсти». Идею спектакля по знаменитой повести Достоевского «Дядюшкин сон» художественный руководитель театра Владимир Андреев вынашивал давно. Трудности были только с выбором режиссера – постановку задумали как остросовременную. В итоге свою версию прозаического шедевра с богатой сценической историей представил Алексей Кирющенко, известный интересными антрепризными проектами. Рассказывают «Новости культуры».

Для актеров «старой школы» этот спектакль – настоящее испытание. Они шутят: скоро театр приравняют к экстремальным видам спорта.

«Сроки довольно сжатые, и режиссер Алексей Кирющенко так интересно и смело отнесся к изучению творчества Достоевского, и вместе с тем трепетно, что некоторые его литературные поступления шли после репетиции, перед первым прогоном», – отмечает народный артист СССР Владимир Андреев.

Первый полноценный прогон, кстати, состоялся утром, в день премьеры, что по театральным меркам совсем не привычно.

«Сроки, в общем, достаточно современные. И, конечно, репетиции шли очень плотно, до часу ночи», – делится народная артистка России Елена Шанина, звезда театра «Ленком».

Вообще приглашенных здесь много. В том числе Марат Башаров. График плотный, но когда в партнерах сам Владимир Андреев, некоторые дела можно отменить. Андреев здесь главный – Князь К.

«Он князь Гаврила, он русский князь, наивный человек. Его, наверное, обижать нехорошо, но жизнь обижала. За что – непонятно. А он добрый князь Гаврила и странный, и чуть-чуть сумасшедший», – поясняет Владимир Андреев.

Режиссер решил, что образ князя – собирательный. Это и князь Мышкин в старости, и Форест Гамп, убегающий от зла, и Человек Дождя. Вообще взяться за Достоевского он решился не сразу. Но, перечитав повесть, понял – это о нашем времени.

«Это разговор про современных женщин, потому что это женское царство. Пришла идея (не знаю, насколько она выполнена), что это все происходит под огромной кринолиновой юбкой, и под этой юбкой живет мир», – рассказывает режиссер Алексей Кирющенко.

Главная героиня Зина после всех душевных терзаний решает выйти за старого, выжившего из ума, но богатого князя. А влюбленный в нее Мозгляков в исполнении Башарова остается не у дел. Очень современно.

«Мы все, участники спектакля, пытаемся разобраться, что такое любовь. Я не уверен, что мы в конце спектакля нашли верный ответ на этот вопрос», – говорит Марат Башаров.

Знаменитый финал повести Достоевского – монолог Князя и его смерть – режиссер изменил. Концовку, по его словам, он адаптировал для современного зрителя.