21.12.2010 | 13:47

Французский акцент фестиваля "Русская зима"

Музыкальный Фестиваль «Русская зима» в этом году имеет ярко выраженный французский акцент. Открывал фестиваль оркестр Радио Франции. Один из финальных концертов перекрестного Года России – Франции также проходит в рамках «Русской зимы». С оркестром «Новая Россия» под управлением Юрий Башмета выступил молодой и самый известный французский дуэт – Рено и Готье Капюссон. В программе – два любимых Башметом шедевра Брамса: Концерт для скрипки и виолончели с оркестром и Симфония номер три. Рассказывают «Новости культуры».

Циклон Пьетра, засыпавший Европу снегом, приостановивший работу аэропортов, мог вмешаться в музыкальную драматургию финальной части перекрестного Года России – Франции. Но этого не случилось. Для музыкантов Рено и Готье Капюссон нашлось три билета на первый же рейс. Три – потому что для виолончели требуется отдельное место.

Москвичи вновь смогли услышать легендарный дуэт французских музыкантов. Братья Рено и Готье Капюссон солировали в Двойном концерте Брамса. Стоит отметить, что такое взаимопонимание редко можно слышать на сцене. И дело не только в том, что это сочинение они уже исполняли сотню раз.

«Мы много играем вместе. Хотя сейчас чуть меньше, каждый больше занят своей "музыкальной жизнью". Но у нас одна кровь. Мы чувствуем одинаково, нам не требуется никаких объяснений. Хотя по характеру мы разные, и это хорошо, иначе нам было бы скучно играть вместе», – поясняет виолончелист Готье Капюссон.

Оркестр русский, солисты французские, музыка немецкая. Когда речь идет о больших талантах, высоком профессионализме, национальные вопросы не имеют никакого значения. Совершенно не важно где вы родились. Важно лишь, как вы чувствуете музыку. А играть популярные сочинения в любом случае непросто. У каждого шедевра – большая исполнительская традиция. Но Юрий Башмет не боится трудностей.

«Интересно брать шедевр и очищать его от наслоений. А потом и самому что-то прибавить, но не к штампам, а к авторскому тексту», – подчеркивает Юрий Башмет.

В этот вечер он искал музыкальную истину в сочинениях Брамса: Двойной концерт и Третья симфония, которые маэстро не раз исполнял вместе со своим оркестром, действительно звучали как будто немного иначе.

Все материалы по по теме "Год России и Франции - 2010">>>