22.12.2010 | 10:55

Марк Пекарский дал необычный мастер-класс в музее имени Глинки

«В руках этих музыкантов оживает все, что может звучать» - говорят об ансамбле ударных инструментов Марка Пекарского. В этом году создатель уникального коллектива отмечает 70-летие – циклом юбилейных концертов в музее музыкальной культуры имени Глинки. Но очередной вечер маэстро решил начать с мастер-класса - по «музыкальному воспитанию». И не исключено, что некоторые из слушателей в следующем десятилетии станут участниками «Театра звуков Марка Пекарского. Рассказывают «Новости культуры».

Для этих зрителей Пекарский – маг, волшебник, чародей. Способный незатейливую погремушку превратить в профессиональный ударно-шумовой инструмент, например, мараку – один из символов латиноамериканской музыки - инструмент коренных жителей Антильских островов.

Перед концертом мастер-класс. С родителями в зале те, кому нет и десяти. Марк Пекарский убежден: обучение игре на ударных инструментах можно начинать с первых месяцев жизни, первый инструмент – погремушка. А определить, станет ли ребенок перкуссионистом можно еще до рождения малыша.

«Дети находятся в утробе матери: бьют кулачками и ножками. Они тоже играют. Это не просто физиология», - считает музыкант.

Пытаться подсчитать, сколько на этот концерт Марк Пекарский привез с собой ударных инструментов – занятие бессмысленное, он и сам, похоже, не знает. На мастер-классе, например, показывает латиноаменриканские, кубинские, бразильские.

«Вот это скрипка, это смычок, который называется «куика». Кожа металл, вот эта палочка, она уже старенькая. Ее кто-то проткнул, потом заклеил», - рассказывает Пекарский.

Сломанные инструменты на концерте Пекарского – случай из ряда вон выходящий. От эмоциональной игры чаще страдает сам перкуссионист.

«Я ломаю инструмент самый нужный ударнику – руки. Ну, не ломаю, а в кровь разбиваю иногда, а инструменты очень редко ломаю», - говорит он.

Одно из выбранных Пекарским сочинений для этого концерта – «Обретение абсолютно прекрасного звука» Владимира Мартынова. Поиски того самого – истинного звука для Пекарского и его ансамбля – уже из области философских категорий.

«Когда последний физический звук исчезнет, кто – то из исполнителей услышит внутри себя неземное звучание», - говорит Марк Пекарский.