23.12.2010 | 11:05

Печать. 23 декабря 2010

Стоит ли «консервировать» исторический центр Москвы и может ли храмовая архитектура быть экспериментальной? Подробнее о темах утренних газет – «Новости культуры».

 

 

***
В очередной раз, среди прочих печатных изданий, к проблеме экономически выгодного использования исторической застройки столицы обращаются «Аргументы недели». Сегодня в городе уже существует множество отдельных примеров, позволяющих увидеть эффективную «работу» исторического наследия. Успешно зарекомендовала себя практика создания арт-объектов в бывших промышленных зданиях. Яркий пример – известная галерея «Винзавод» недалеко от Курского вокзала. Как отмечают эксперты, выступать за превращение центра Москвы в застывший музей не стоит: здесь должны быть и бизнес, и жилищное строительство, и развлекательная инфраструктура. И все это может благополучно ужиться с исторической средой, тем более, что страны Европы подают нам прекрасный пример.

***
Если верить еженедельнику «Труд 7», конкурс на архитектурный проект российского духовного центра в Париже может завершиться сенсацией. Таких смелых храмов, которые предлагают возвести в сотне метров от Эйфелевой башни, парижане еще не видели.
О создании российского духовно-культурного центра в Париже стало известно в феврале этого года. Был объявлен международный конкурс проектов, в котором приняли участие более сотни архитекторов, преимущественно из Франции и других стран Европы. Обнародованные десять лучших работ, по мнению газеты, «…меняют наше представление о православной архитектуре. Причем несколько проектов из финальной десятки могут быть осуществлены после проведения конкурса на территории России, так что новаторству архитекторов порадуются не только парижане и гости города». Победителя обещают определить в марте 2011 года.

***
Шедевр Игоря Стравинского «Похождения повесы» спустя 32 года вернулся на сцену Камерного музыкального театра имени Бориса Покровского. Об этом сообщают «Известия». Как и в 1978, в день премьеры за дирижерским пультом стоял Геннадий Рождественский. А трудную роль режиссера восстановления взял на себя Григорий Спектор. Ему удалось не только представить музейный экспонат в сохранности, но и доказать его жизнеспособность. Знаменитый дирижер, пишет рецензент Мария Бабалова, следовал «…основной идее композитора, видевшего свою оперу, прежде всего, продуктом утонченной стилизации и высокоранговой «искусственности». Оркестр театра очень старался и выдал гораздо более высокий, чем обычно, уровень игры».