23.12.2010 | 19:32

Здание Омской филармонии реконструируют

Здание Омской филармонии вступает в эпоху серьезной реконструкции. Решение о безотлагательных работах по модернизации и перестройке главной музыкальной площадки региона было принято по итогам работы специальной комиссии. Оказалось, что некоторые конструктивные элементы здания, построенного более сорока лет назад, имели предельно допустимую нагрузку. Помимо собственно архитектурных задач, предстоит решить еще одну, связанную с акустикой зала. Для этого из Великобритании был приглашен Николас Эдвардс - один из ведущих специалистов в области акустики. Рассказывают «Новости культуры».

Более полутысячи концертных площадок по всему миру он приблизил к абсолютному звучанию. Его последний громкий проект – акустическое решение зала Королевского театра «Глобус» в Великобритании. Омская филармония, по признанию Николаса Эдвардса, - новая вершина в его творчестве. Так быстро ему еще не приходилось работать.

«Обычно с момента зарождения идеи о реконструкции зала и до его открытия проходит лет пять-семь. Здесь же всего несколько месяцев. Это очень амбициозный проект», - уверяет акустический архитектор Николас Эдвардс.

Опыт и исследования Николаса Эдвардса доказали, что самый мощный и чистый звук получается в трапециевидных залах. Ради этой музыкальной геометрии, по замыслу акустического архитектора, от здания с 40-летней историей останутся разве что стены. Да и те обретут новый наклон. Всего на 12 градусов разрешено приподнять пол, а место привычного потолка займут двести килограммов осветительных приборов и технического оборудования. Ради максимального расширения пространства по периметру всего зала и даже над сценой установят балкон.

«Важно, чтобы звук, отражаясь от стен и потолка, воспринимался зрителем в любой точке зала, как в идеальном месте с абсолютной акустикой», - говорит Николас Эдвардс.

Сложность проекта – в многофункциональности зала. Здесь будут проходить концерты симфонической и эстрадной музыки, вокальные вечера и выступления Омского русского народного хора. В качестве эталона Николас Эдвардс предложил использовать концепцию концертного зала в Вене.

«По тому проекту, который был рассмотрен на областном градостроительном совете, состоялись многочисленные его обсуждения, по тем интерьерам, по разработкам и расчетам акустиков, мы надеемся, что зал будет одним из лучших в России», - отмечает министр культуры Омской области Владимир Телевной.

Финансирование проекта ведется из регионального бюджета. Работы по реконструкции должны завершить к весне. Первым акустику обновленного зала опробует маэстро Валерий Гергиев. Концерт Большого симфонического оркестра Мариинского театра заявлен на 15 апреля.