12.10.2016 | 10:38

В Северной столице отмечают столетие Дворцового моста

У Дворцового моста в Петербурге – столетний юбилей. Отмечают его в Северной столице по-особому - создан сайт, где ежедневно публикуются исторические факты, связанные с этим уникальным инженерным сооружением. Кроме того, петербуржцев знакомят со специалистами, которые разводят Дворцовый мост и обеспечивают речную навигацию. Подробности – в репортаже Алексея Комарова.

Дворцовый мост, конечно, - невероятное чудо инженерной мысли. Но когда попадаешь сюда, хочется увидеть шестеренки, которые приводят в движение это огромное сооружение, но при последней реконструкции их заменили гидравлическими цилиндрами. Впрочем, оставили на память шевроны. Это часть первого механизма инженера Пшеницкого. Шестеренки и шевроны проработали почти сто лет - с момента строительства в 1916 году. И за весь этот срок ЧП случилось всего один раз - в начале двухтысячных годов, когда сломались зубья передаточного механизма. Страна пережила три революции и две мировые войны, а Дворцовый мост продолжал работать, как часы.

"Последним - пятым - мостом на этой протяженности Невы был построен Дворцовый мост. Но к Дворцовому мосту были претензии. Основная претензия была в том, чтобы мост не закрывал фасады Зимнего дворца и Адмиралтейства. Поэтому его как бы сделали летучим над Невой", - рассказывает хранитель Фонда архитектурных деталей музея истории Санкт-Петербурга Александр Фролов. 

Во время разводки в специальные колодцы опускаются гигантские противовесы, и два 1000-тонных пролета поднимаются вверх. После чего специальное устройство защелкивает сережку на противовесе. Она и не дает крылу моста сдвинуться с места. О Дворцовом ходят десятки легенд, но главная связана с золотой заклепкой. Сергей Матвеев почти 40 лет проработал здесь инженером и знает многие тайны.

"Золотая заклепка, конечно, есть. Во время капитального ремонта её пытались найти. Но она так и осталась скрыта. Никто не нашел. А, может, кто-то и нашел, но никому не сказал", - комментирует начальник бригады Дворцового моста Сергей Матвеев.

Дворцовый мост - это пятая по счету железная переправа, проложенная через Неву. Когда его строили, никто даже не предполагал, что всего за сто лет он станет символом Северной столицы. 260 метров, пять пролетов и несколько тысяч тонн металла - без всего этого представить сегодня Петербург просто невозможно.

Новости культуры