24.12.2010 | 15:41

"Соглядатай" - новый спектакль в РАМТе

«Соглядатай» - это название нового спектакля в Российском Академическом Молодежном театре. В основе – одна из самых известных пьес канадского драматурга Мориса Панича. К ней обращались уже многие режиссеры – «Соглядатай» шел в более чем тридцати театрах Канады и США. В 2002-м пьеса была показана на Эдинбургском фестивале, а через год состоялась премьера в Лондоне. За российскую версию «отвечает» режиссер Антон Яковлев. Рассказывают «Новости культуры».

 

Эту пьесу Морис Панич написал в 95-м, и он вряд ли догадывается, какой она стала теперь – на российской сцене. «Я соединил совершенно сцены, которые находились не рядом друг с другом, то есть мы перелопатили пьесу вдоль и поперек, практически написали новую», - говорит Антон Яковлев.

Для Александра Гришина это практически моноспектакль. На протяжении полутора часов он - единственный из двух актеров на сцене - говорит. В отличие от Натальи Платоновой. Заслуженная артистка России, проработавшая в театре сорок лет, отмечает, что почти весь спектакль молчать, ей еще не приходилось.

«Самое трудное оказалось потом - сказать первые слова после всего этого молчания. И я вот долго-долго, и сейчас еще не уверена, что я говорю их правильно», - признается Наталья Платонова.

Сюжетная линия кажется очень простой: эксцентричный мужчина приезжает к своей тетушке, узнав, что она умирает. И не скрывает, что очень хочет как можно быстрее попрощаться с ней навсегда.

Но по ходу спектакля между ними возникают совершенно неожиданные отношения. Александр Гришин говорит, что таких перепадов чувств ему еще не приходилось играть. «От ненависти – любовь, закрываешься, опять любовь, закрываешься, опять ненависть… сложность все соединить», - объясняет актер Александр Гришин.

Изначально актеры репетировали около сорока этюдов, которые нужно было как-то соединить в спектакль. В пьесе Панича довольно много монологов и мало действия, что российскому зрителю, по мнению Антона Яковлева, довольно скучно смотреть.

«Я попробовал провести такой эксперимент, соединить школу психологического русского театра: подробный разбор, работа с текстом подробная, с деталями, и вот эту основу странного, почти сюрреалистического абсурдного театра европейского», - рассказывает Антон Яковлев.

Спектакль получился в жанре черной комедии, как и задумывал Панич, но актеры и режиссер говорят, что лучшим комплиментом спектаклю станет эпитет «светлый», ведь развязка – очень неожиданная.

Читайте также: РАМТ представляет премьеру - "Соглядатай"