25.12.2010 | 23:43

Спектакль театра-цирка "Кракатук"

В Москве сегодня впервые увидели спектакль театра-цирка «Кракатук» «Аврора. Спящая красавица», по мотивам сказок Джамбаттисты Базиле и Шарля Перро. Красивое, эффектное зрелище на музыку Моцарта и Чайковского. Это результат эксперимента, который поставили режиссер Василий Бархатов и художник Максим Исаев. В спектакле нет слов, но акробатам, фокусникам, гимнастам пришлось, помимо своего профессионального, циркового мастерства овладеть еще и чисто актерскими навыками. Рассказывают «Новости культуры».

 

Пятнадцать тонн воды, пятьдесят человек и полгода усиленной работы - и все для того, чтобы создать нечто, что нельзя отнести ни к какому конкретному жанру – здесь и цирк, и драма, и мюзикл и шоу – все вместе. Самое точное определение для «Спящей красавицы» - зрелище.

«Это такой сплав, микс, как одна французская газета написала после наших гастролей – что это и театр, и балет, и так далее, - и предложила все это вместе назвать жанром «кракатук» – мы не возражали», - рассказывает директор цирка «Кракатук» Олег Чесноков.

Если на сцене гиганский стакан воды, то в него кто-нибудь обязательно упадет – первый закон драматургии от режиссера Василия Бархатова. Еще недавно, в своей прошлой постановке «Летучая мышь», режиссер устроил на сцене гиганский фонтан – теперь мокнуть приходиться не всем, а лишь единицам.

«В детстве мне в цирке всегда не хватало именно драматургии какой-то связанной, и тигры прыгали, и клоуны, и все непонятно, зачем, и мне все хотелось сюжет рассказать своими образными линейками и, чтобы в либретто не приходилось подглядывать – что там такое происходит», - признается режиссер-постановщик Василий Бархатов.

В этом действе - более тысячи трюков – от разного рода иллюзий до хождения по канату, но так уж получается, что эту самую желанную драматургию очень сложно заметить за бесконечными прыжками на батуте и кручением йо-йо.

«Тут много технически сложных трюков, весь воздух работает, без страховки многие трюки выполняются, смертельно опасные, если выполнять их без должной тщательности и аккуратности», - говорит художник-постановщик Максим Исаев.

Кто-то увидит в этом действе пародию на знаменитый театр, кто-то – действительно, сказку про спящую принцессу, а кому-то вспомнятся кадры из матрицы. И если даже полная картина происходящего не выстраивается – зрелище все-таки получилось.