28.09.2016 | 10:50

В Консерватории состоялся концерт Оркестра Московской филармонии

В Большом зале консерватории состоялся концерт Академического симфонического оркестра Московской филармонии. Оркестру уже 65 лет, он покорил практически весь мир, и, тем не менее, каждый раз продолжает удивлять слушателей. На этот раз оригинальным сочетанием скрипки и виолончели в произведениях Брамса. А еще тем, что солисты Сергей Ролдугин и Павел Милюков играли на раритетных инструментах работы великих итальянских мастеров.

Этот концерт может стать поводом, чтобы уточнить значение слова «диалог». Ведь на самом деле греческое «диа», означающее «через», только внешне похоже на «ди» – то есть два. Так что диалог – разговор, в котором может участвовать много сторон. Этот музыкальный вечер как раз тот случай. Обычно жанр концерта предполагает две линии - оркестра и солирующего инструмента. Но Концерт Брамса для скрипки и виолончели – разговор сложный. Скрипка, виолончель, оркестр и сам Брамс.

«Это настолько сложный композитор, настолько провоцирующий к какому-то спортивному состязанию, что губит музыку в конечном счете, что очень легко впасть в соревновательность. Потому что очень густая фактура, очень полнозвучный оркестр, очень динамичный оркестр, всем хочется показать звучание», - говорит народный артист России Сергей Ролдугин.

«Двойной концерт труден, потому что это два совершенно разных инструмента. По тембру, по силе звучания. И сыграть его с оркестром втройне сложнее», - считает скрипач, лауреат международных конкурсов Павел Милюков.

Еще одна грань в драматургии этого вечера – сами инструменты. Сергей Ролдугин играет на виолончели Страдивари. Павел Милюков - на скрипке работы Гварнери.

«Я, можно сказать, два года понимал его. Каждый день по-новому. Но сейчас я чувствую, что это действительно мой инструмент, и мы находимся с ним союзе, контакте. Я еще раз говорю – он один из лучших, может быть, инструментов в мире», - убежден скрипач, лауреат международных конкурсов Павел Милюков.

«Видите, потертый. С 1732 года его трут. Это Страдивари. Зовут его – «Стюарт». Первый владелец - Фридрих Вильгельм Прусский. И вот сейчас он впервые попал в Россию», - рассказывает Сергей Ролдугин.

У обоих солистов – философский взгляд на музыку и на это сочинение. Считают, сложность партитуры – только отправная точка. Самое важно то, что за нотами, после музыки.

 Новости культуры