29.12.2010 | 10:30

Печать. 29 декабря 2010

Одно из ведущих изданий Великобритании – газета «Индепендент» - опубликовала свой рейтинг «событий 2010-го года». В топ-листе дважды упомянут Большой театр. В разделе «Достижения классики и оперы» событием года для англичан стал «Евгений Онегин» в постановке Дмитрия Чернякова. А «достижением» в области балета названы Наталья Осипова и Иван Васильев. Коротко о темах, нашедших отражение на страницах сегодняшней отечественной печати, - «Новости культуры».

***
Давно известно, как трепетно относятся музыканты к своим инструментам. Виолончелист Александр Князев – не исключение. Он вообще считает свою виолончель спутницей жизни. В этом он сам признался «Аргументам и фактам». Однажды Александр вместе со своей «спутницей» попали в страшную аварию, после чего музыканту пришлось в буквальном смысле слова «лечить» инструмент. На помощь пришел Мстислав Ростропович. Маэстро порекомендовал парижского мастера Ватло, которого считают одним из лучших в мире. «Ватло, - вспоминает Александр Князев, - почувствовал мое состояние и сказал: "После операции на сердце человек не может встать и побежать. Должно пройти время, пока он придет в себя". И через девять месяцев - срок, равный рождению новой жизни, - виолончель вдруг зазвучала, как раньше». Эта и другие истории об отношениях инструмента и музыканта – в свежем номере «Аргументов и фактов».

***
«Санкт-Петербургские ведомости» сообщают, что в Большом зале Филармонии завершился XI международный фестиваль «Площадь искусств». На концерте закрытия, как отмечает автор публикации Ольга Шервуд, случилось открытие. Им стал 34-летний бас Александр Виноградов, солировавший в «Песнях и плясках смерти» Мусоргского. «Роскошная десятидневная программа фестиваля, - продолжает Ольга Шервуд, - состоявшая из четырнадцати концертов, а также спектаклей в Михайловском театре и Театре музыкальной комедии, сполна оправдала название «Площадь искусств». Не хватило лишь балета, в прежние годы включавшегося в фестивальную афишу». Будем надеяться, в следующий раз устроители вспомнят и о балете.

***
Ох, и наделала шума в конце этого года журналист и писатель-дебютант из Вологды Елена Колядина! Так эмоционально начинается публикация в «Собеседнике», озаглавленная «Цветочный крест» на гладильной доске». Как известно, роман Колядиной «Цветочный крест», еще не добравшись до книжного издательства (он публиковался лишь в вологодском журнале и в Интернете) взял Гран-при «Русского Букера». Критики, коллеги по писательскому цеху и успевшие ознакомиться с текстом читатели бурно обсуждают сочинение начинающей писательницы. «Кто-то, - пишет «Собеседник», - назвал роман «гениальным произведением мирового уровня», а кто-то объявил его в высшей степени антиклерикальным, чуть ли не богохульным». Журналисты еженедельника встретились с Еленой накануне выхода книги в свет, чтобы попытаться поглубже проникнуть в творческую лабораторию автора. А вот что они там обнаружили, можно узнать в сегодняшнем номере «Собеседника».