29.12.2010 | 12:48

Сальваторе Личитра выступил в Москве с оркестром "Новая Россия"

Музыку итальянских композиторов, неповторимую итальянскую интонацию и страсть настоящего сицилийца преподнес московской публике один из ведущих теноров современной Италии Сальваторе Личитра. Одни знатоки уверяют, что он – самый красивый тенор со времен молодого Каррераса, другие считают его наследником Паваротти, а сам певец говорит, что он – Сальваторе Личитра, и больше никто. Он дебютировал в 1998-ом, а уже через год солировал в Ла Скала в постановке Риккардо Мути, а еще через пару лет покорил и Америку. Сегодня Сальваторе Личитра дал единственный концерт в Москве. Тенор выступил в сопровождении оркестра «Новая Россия», за пульт которого стал специальный гость из Италии – маэстро Лоренцо Коладонато. Рассказывают «Новости культуры».

 

 

Сальваторе Личитра стал певцом случайно. В 19 лет пошел на дискотеку, и услышал в исполнении одной из советских рок-групп песню «Товарищ Горбачев».

«Дома я попытался воспроизвести мелодию песни о перестройке. Это услышала моя мама и сказала: «Сальваторе, да у тебя голос. Нужно заниматься дальше». Так я отказался от занятий графикой и пошел учиться пению», - вспоминает певец.

Помимо графики Сальваторе отказался и от быстрой езды на мотоцикле – а байкер он был азартный; и от личной жизни – времени не было. В России Личитра, кстати, надеялся не только запечатлеть снежные красоты, но и найти себе идеальную женщину. Пока, правда, Личитра увидел только, как красивые скрипачки оркестра «Новая Россия» поздравляют своего директора Роберта Бушкова с днем рождения.

Личитра – из тех людей, что однажды утром проснулись знаменитыми. В 2002 в театре «Метрополитен-опера» он заменил заболевшего Паваротти в «Тоске», и тут же стал популярным. Правда, этим успехом Сальваторе, как он уверяет, был обязан дирижеру Риккардо Мути.

«Мути стал для меня тем человеком, который показал, как двигаться в музыке вперед. Я пел в театре Пармы, а вскоре Мути выбрал меня на самые главные партии в театре Ла Скала. Если бы не он, мне никогда бы не предложили заменить Паваротти», - говорит певец.

Правда, сам Паваротти, может быть, из ревности, назвал Сальваторе «Пивелло», что значит не только новичок, но и зазнавшийся. Впрочем, Личитра слишком принципиален, чтобы зазнаваться. Он считает, что когда оперные певцы поют с микрофоном – это деградация. И когда публике больше нравится смаковать подробности личной жизни певца, а не слушать его пение – это кризис оперного театра. Если это заведет оперу в тупик, Личитра готов покинуть сцену. Но пока его считают тем, кто пришел на смену трем великим тенорам.

На своем первом сольном концерте в Москве Сальваторе Личитра исполнил то, что лучше всего умеет петь – арии из опер Верди, Пуччини, Леонкавалло, написанные как раз для драматического тенора. Делает он это страстно: как уверяет Личитра «Почти так же, как общается с девушками». Правда, уезжает на этот раз из России певец без идеальной женщины, но с самыми приятными воспоминаниями.